Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*
*
*
Комиссии,
при участии представителей:
*
*
*
рассмотрев жалобу ООО "Каменск-Строй" (620075, г. Екатеринбург, ул. Мамина Сибиряка, д. 145, оф. 266) о нарушении заказчиком в лицеТерриториального органа Администрации Каменского городского округа - Покровская сельская администрация (623480, Свердловская обл, Каменский р-н, Покровское с, Ленина, 128), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона наРемонт дороги по ул. Рабочая от ул. Школьная до ул. Ленина с. Покровское (извещение N0162300039816000005), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО"Каменск-Строй"(вх. N 01-10263 от 04.07.2016г.) о нарушении заказчиком в лице Территориального органа Администрации Каменского городского округа - Покровская сельская администрация, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на ремонт дороги по ул. Рабочая от ул. Школьная до ул. Ленина с.Покровское (извещениеN0162300039816000005) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявке участника закупки ООО "Каменск-Строй", которой присвоен порядковый номер 2, необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, просила признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
31мая 2016г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0162300039816000005и документация об аукционена ремонт дороги по ул. Рабочая от ул. Школьная до ул. Ленина с.Покровское.
Начальная (максимальная) цена контракта составила3 186 551,06 рублей.
20июня 2016г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частейзаявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 2 заявкиот участников закупки.
Участник закупки, заявке которого присвоен порядковый номер1, был допущен до участия в аукционе. Участнику закупки, заявке которого присвоен порядковый номер 2, отказано в допуске к участию в аукционе.
Заявка с порядковым номером 2 участника закупки ООО "Каменск-Строй" отклонена на основании: несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона N 44-ФЗ, - не предоставлена информация о наименовании страны происхождения товара.
В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 3 ч. 3 ст. 66 установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги должна содержать указанную информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Разделом 8 (Требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в аукционе) пунктом 13.2 информационной кары предусмотрено требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с которым, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать: согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе и конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, а также указание страны происхождения товара.
В приложении N1 технического задания содержатся требования к товарам, используемым при выполнении работ.
Комиссией установлено, чтоучастник закупки ООО "Каменск-Строй", заявке которого присвоен порядковый номер 2, в первой части заявки не указал страну происхождения товара для щебня марки 800, фракция 40-70 и щебня марки 800, фракция 10-20.
Согласно ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, комиссия правомерно отказала в допуске к участию в аукционе участнику закупки ООО "Каменск-Строй" заявке которого присвоен порядковый номер 2, на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, так как заявка не соответствует требованиям установленным документацией, а именно, не указана страна происхождения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1.ЖалобуООО "Каменск-Строй" признать необоснованной.
2.В действиях заказчика в лицеТерриториального органа Администрации Каменского городского округа - Покровская сельская администрация, его аукционной комиссиинарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3.Заказчику в лицеТерриториального органа Администрации Каменского городского округа - Покровская сельская администрация, его аукционной комиссиипредписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 8 июля 2016 г. N 923-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.08.2016