Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
- начальника отдела контроля закупок, Председателя Комиссии,
- заместителя начальника отдела контроля закупок, члена Комиссии,
- специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
- специалиста 1-ого разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лице Инспекции федеральной налоговой службы по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга -
- в отсутствии заявителя в лице ООО "ТД "Деловые технологии", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "ТД "Деловые технологии" (109428, г. Москва, Рязанский пр-т, д. 22, корп. 2) о нарушении заказчиком в лице Инспекции федеральной налоговой службы по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга (620014, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Хомякова, д. 4), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку оборудования для автоматизации обслуживания граждан и организаций и приобретение неисключительных (пользовательских) прав на использование программного обеспечения управления очередью для нужд ИФНС России по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга (извещение N0162100016116000021) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "ТД "Деловые технологии" (вх. N 01-11222 от 18.07.2016г.) о нарушении заказчиком в лице Инспекции федеральной налоговой службы по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку оборудования для автоматизации обслуживания граждан и организаций и приобретение неисключительных (пользовательских) прав на использование программного обеспечения управления очередью для нужд ИФНС России по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга (извещение N0162100016116000021) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявка участника неправомерно признана не соответствующей требованиям аукционной документации, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
01 июля 2016 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N0162100016116000021 и аукционная документация на поставку оборудования для автоматизации обслуживания граждан и организаций и приобретение неисключительных (пользовательских) прав на использование программного обеспечения управления очередью для нужд ИФНС России по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 200 000 ,00 рублей.
15.07.2016г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол N0162100016116000021-1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 4 заявки от участников закупки. Комиссией установлено, что участникам закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 2,3,4, отказано в допуске к участию в аукционе. Участник закупки, заявке которого присвоен порядковый номер 1 допущен к участию в аукционе.
Участнику закупки ООО "ТД "Деловые технологии" (заявка с порядковым номером 2) отказано в допуске на основании: "п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Участником указана информация, несоответствующая требованиям документации об электронном аукционе, а именно: 1. В п. 3 Заявки по Главному информационному табло указан параметр "Возможность отображения различных шрифтов - 10 различных шрифтов", что не соответствует требованию п.3.1.1.3. Технического задания "Возможность отображения различных шрифтов - более 10 различных шрифтов". 2. В п. 4 Заявки по Информационному табло рабочего места инспектора указан параметр "Возможность отображения различных шрифтов - 10 различных шрифтов", что не соответствует требованию п.3.1.1.4. Технического задания "Возможность отображения различных шрифтов - более 10 различных шрифтов".
В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с требованием п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе заказчиком установлено требование в п. 12 Информационной карты документации об аукционе в электронном виде к первой части заявки на участие в аукционе, которая должна содержать: Согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе (в части III "Техническая часть" настоящей документации об электронном аукционе) содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.
В п. 3.1.1.3 и п. 3.1.1.4 раздела 4 "Техническое задание" аукционной документации заказчиком установлены технические и качественные характеристики товара, предлагаемого к поставке, в том числе:
Главное информационное табло должно иметь характеристики не ниже приведенных: Тип - Жидкокристаллический монитор (дисплей); Доступные разрешения при подключении к ПК - 640x480, 800x600, 1024x768, 1280x1024, 1360x768, 1920x1080; Формат - 16:9; Угол обзора - 178°; Наличие разъема VGA D-sub - не менее 1-го; Наличие разъема HDMI - не менее 2-х; Наличие разъема USB - не менее 1-го; Яркость - не менее 300 кд/м2, Диагональ экрана - не менее 42 дюймов; Встроенная акустическая система: не менее 2 динамиков, общая мощность - не менее 20 Вт; Возможность крепления на стену: есть; Вес - не более 16 кг; Цвет рамки: светло-серый цвет Pantone Cool Grey 3C, RAL 9002 (в соответствии с требованиями фирменного стиля ФНС России.) Возможность отображения бегущей строки; Возможность вывода текущей даты и времени; Возможность отображения различных шрифтов - более 10 различных шрифтов; Комплект поставки: телевизор, пульт ДУ и батарейки, комплект крепления на стену/потолок, силовой шнур питания.
Информационное табло рабочего места инспектора должно иметь характеристики не ниже приведенных: Разрешение отображаемой информации - не менее 16х32 pxl; Угол обзора - не менее 160° по вертикали и горизонтали; Цвет рамки: светло-серый цвет Pantone Gool Grey 3C, RAL 9002 (в соответствии с требованиями фирменного стиля ФНС); Количество символов вмещающих табло - не менее 4-х символов; Возможность отображения бегущей строки; Возможность вывода текущей даты и времени; Возможность отображения различных шрифтов - более 10 различных шрифтов; Номинальное напряжение - не более 12В постоянного тока; Интерфейс взаимодействия с табло - RS 485; Габариты - в пределах 250-260х110-115х15-18 мм; Вес не более 2 кг.
Вместе с тем, в представленной первой части заявки участник закупки с порядковым номером 2 ООО "ТД "Деловые технологии" указал показатель возможности отображения различных шрифтов - 10 по поз. 3 и поз. 4, что не соответствует Техническому заданию аукционной документации.
Комиссией УФАС Свердловской области установлено, что характеристика "возможность отображения различных шрифтов более 10 строк" не предусматривает возможности предложить значение равное 10 в качестве минимально возможного значения.
Таким образом, в заявке участника ООО "ТД "Деловые технологии" указаны технические и качественные характеристики товара, а именно возможности отображения различных шрифтов по поз. 3 и 4, которые не соответствуют требованиям аукционной документации заказчика.
Согласно ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе комиссией заказчика было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки ООО "ТД "Деловые технологии", заявке которого присвоен порядковый номер 2, по основанию, указанному в протоколе от 15.07.2016г.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, ч.8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "ТД "Деловые технологии" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Инспекции федеральной налоговой службы по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Инспекции федеральной налоговой службы по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 22 июля 2016 г. N 976-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.08.2016