Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
***
при участии представителей:
*
*
*
рассмотрев жалобу ИП Кузина Д.Ю (123317, г. Москва, ул. Антонова-Овсеенко,7, 71) о нарушении заказчиком в лицеГосударственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая больница N 1"(620102, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Волгоградская, 185), уполномоченным органом в лице Департамента государственных закпок Свердловской области, его комиссиейпри осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку расходных материалов для системы магнитного нефлюроскопического картирования для проведения кардиохирургических операций на 2 полугодие 2016 года (извещение N0162200011816000791), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту- Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалобаИП Кузина Д.Ю (вх. N 01-10594от 07.07.2016г.) о нарушении заказчиком в лицеГосударственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая больница N 1",уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссиейпри осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона напоставку расходных материалов для системы магнитного нефлюроскопического картирования для проведения кардиохирургических операций на 2 полугодие 2016 года (извещение N0162200011816000791)Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявке участника закупкиИП Кузина Д.Ю , которой присвоен порядковый номер 5,необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, просит признать жалобу обоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
06июня 2016г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0162200011816000791и документация об аукционена поставку расходных материалов для системы магнитного нефлюроскопического картирования для проведения кардиохирургических операций на 2 полугодие 2016 года.
Начальная (максимальная) цена контракта составила4 996 267,81рублей.
30июня 2016г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частейзаявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 4 заявкиот участников закупки. Участник закупки, заявке которого присвоен порядковый номер2 был допущендо участия в аукционе. Участникам закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 3,4,5, отказано в допуске к участию в аукционе.
Заявка с порядковым номером 5 участника закупки ИП Кузина Д.Ю отклонена на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не предоставление информации, предусмотренной п.п. "б" п. 1 части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, а именно: в сведениях Участника закупки в п.1.8 заявки "Катетер-электрод ACUSON AcuNav для диагностики заболеваний сердца: размер 8F" не указана страна происхождения товара.
В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 1 ч. 3 ст. 66 установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Часть 1 (Общая часть) пункт 14.1 документации об аукционе предусмотрено требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с которым, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
- согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
Согласно инструкции по заполнению заявки необходимо указать для каждого наименования предлагаемого к поставке товара товарный знак (его словестное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патент (при наличии), полезную модель (при наличии), промышленный образец (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Частью 2 "Описание объекта закупки" в пункте 1.8 "Катетер-электрод диагностический ультразвуковой" заказчиком установлены требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам), и иным показателям, в том числе:к стране происхождения товара.
Первая часть заявки участника закупки ИП Кузина Д.Ю.состояла из нескольких документов, а именно: заявки (с указанием конкретных показателей товара) и регистрационного удостоверения к предлагаемому к поставке товару.
Комиссии Свердловского УФАС представленорегистрационное удостоверение N ФСЗ 2010/06987 от 05/12/2012 где указано что страной происхожденияКатетера-электрода ACUSON AcuNav для диагностики заболеваний сердца: размер 8F, являются Соединенные Штаты Америки и Республика Корея.
Таким образом, участник закупки ИП Кузин Д.Ю указал информацию о стране происхождения товара в первой части заявки.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, аукционной комиссией заказчика в нарушение ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционеучастнику закупки ИП Кузин Д.Ю,заявкекоторого присвоенпорядковый номер 5.
Выявленное нарушение Закона о контрактной системе влечет административную ответственность по ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуИП Кузина Д.Ю признать обоснованной.
2.В действиях заказчика в лицеГосударственное бюджетное учреждение здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая больница N 1", нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3.В действиях уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области выявлено нарушение ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
4.Заказчику в лицеГосударственное бюджетное учреждение здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая больница N 1", уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области,его аукционной комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5.Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 13 июля 2016 г. N 943-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.08.2016