Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
- заместителя руководителя Свердловского УФАС России, председателя Комиссии,
-заместителяначальника отдела контроля государственного оборонного заказа, члена Комиссии,
- специалиста 1 разряда отдела контроля государственного оборонного заказа, члена Комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лице ФКУ "ИК-5 ГУФСИН России по Челябинской области"
- в отсутствии представителей заявителя, в лицеИП ФраасE.В., надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы.
рассмотрев жалобу ИП Фраас Екатерины Викторовны(454010, г.Челябинск, ул.Гагарина, 10-6) о нарушении заказчиком в лице ФКУ "ИК-5 ГУФСИН России по Челябинской области", при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона по закупке молочной продукции (извещение N 0369100024416000124) законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе.
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила информация от ИП Фраас Е. В. (вх. N 01-11728 от 26.07.2016) о нарушении заказчиком - ФКУ "ИК-5 ГУФСИН России по Челябинской области", его комиссии при проведении электронного по закупке молочной продукции (извещение N 0369100024416000124) законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Внеплановая проверка проведена в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99, ч. 1 ст. 112 Закона о контрактной системе.
По обстоятельствам дела Комиссией установлено следующее:
14.07.2016 года на официальном сайте в сети "Интернет" опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0369100024416000124 по закупке молочной продукции для нужд ФКУ "ИК-5 ГУФСИН России по Челябинской области"
Начальная (максимальная) цена контракта составила 232 585,40 рублей.
Частью 2 статьи 63 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если начальная(максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе.
В соответствии с ч.1 ст.65 Закона о контрактной системе, в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в ч.2 и ч.3 ст.63 Закона о контрактной системе, одновременно с размещением извещения о проведении аукциона.
Согласно ст.191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее- ГК РФ) течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Также ст. 190 ГК РФ определено, что установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.
Исходя из п.7 ст.2 ФЗ от 03.06.2011 N107-ФЗ Об исчислении времени,а также ч.3 ст.4 того же закона, определено, что время календарного дня исчисляется часами, минутами, секундами. За начало календарного дня принимается момент времени, соответствующим 00 часам 00 минутам 00 секундам. За окончание календарного дня принимается момент времени, соответствующий 24 часам 00 минутам 00 секундам.
Извещение о проведении электронного аукциона размещено заказчиком 14.07.2016 в 23:36.При этом заказчиком установлена дата и время окончания приема заявок на участие в электронном аукционе -14.07.2016 в 23:50.
Таким образом, размещение на официальном сайте извещения и документации об электронном аукционе осуществлено заказчиком с нарушением срока, установленного ч.2 ст.63 закона о контрактной системе.
Согласно ч.1 ,ст. 21 Закона о контрактной системе, планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.
Кроме того, согласно ч.12 ст.21Закона о контрактной системе, не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.
На основании ч.4 ст.21 Закона о контрактной системе, порядок формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок для обеспечения федеральных нужд устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 9 Постановления Правительства Российской Федерации N553от 5 июня 2015 г."Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд" (далее - Правила), внесение изменений в план-график закупок по каждому объекту закупки осуществляется не позднее чем за 10 дней до дня размещения в единой информационной системе в сфере закупок.
В соответствии с пп.1 п. 15 Приказа Минэкономразвития России N 761, Казначейства России N20н от 27.12.2011"Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков", внесение изменений в планы-графики осуществляется в случаях изменения более чем на 10% стоимости планируемых к приобретению товаров, работ, услуг, выявленные в результате подготовки к размещению конкретного заказа, вследствие чего невозможно размещение заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с начальной (максимальной) ценой контракта, предусмотренной планом-графиком.
В соответствии с данными официального сайта единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единая информационная система),извещением N0369100024416000124установлена начальная (максимальная) цена в размере 232 585 ,40 р. Вместе с тем, в плане-графике,на дату публикации извещения, установлена сумма в размере 273 939,50 р.Разница между суммой, указанной в плане-графике и суммой, указанной в уведомлении составляет 41 354,1 р., что в свою очередь превышает 10% (27393,95).
Таким образом, комиссия приходит к выводу, чтофакт несоответствия начальной (максимальной) цены в извещении и начальной цены в плане-графике свидетельствует о том, что изменения в план-график не вносилисьи были опубликованы, в нарушение ч.12 ст.21 21 Закона о контрактной службе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. В действиях заказчика в лице ФКУ "ИК-5 ГУФСИН России по Челябинской области" признать нарушение ч.2 ст.63 ,ч.12 ст.21 Закона о контрактной системе.
2. Заказчику в ФКУ "ИК-5 ГУФСИН России по Челябинской области", его аукционной комиссии, выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
3. Передать материалы должностному лицу Свердловского УФАС России для возбуждения административного дела по признакам ч.8 ст.7.30КоАП
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 29 июля 2016 г. N 5-в-оз/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.08.2016