Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
- заместителя руководителя Управления, Председателя Комиссии,
- главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
- специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лице Инспекции федеральной налоговой службы по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга -
- в отсутствии заявителя в лице ООО "СУО РОСТ", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "СУО РОСТ" (443096, г. Самара, ул. Осипенко, д. 11) о нарушении заказчиком в лице Инспекции федеральной налоговой службы по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга (620014, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Хомякова, д. 4), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку оборудования для автоматизации обслуживания граждан и организаций и приобретение неисключительных (пользовательских) прав на использование программного обеспечения управления очередью для нужд ИФНС России по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга (извещение N0162100016116000021) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "СУО РОСТ" (вх. N 01-11527 от 21.07.2016г.) о нарушении заказчиком в лице Инспекции федеральной налоговой службы по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку оборудования для автоматизации обслуживания граждан и организаций и приобретение неисключительных (пользовательских) прав на использование программного обеспечения управления очередью для нужд ИФНС России по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга (извещение N0162100016116000021) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявка участника неправомерно признана не соответствующей требованиям аукционной документации, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
01 июля 2016 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N0162100016116000021 и аукционная документация на поставку оборудования для автоматизации обслуживания граждан и организаций и приобретение неисключительных (пользовательских) прав на использование программного обеспечения управления очередью для нужд ИФНС России по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 200 000 ,00 рублей.
15.07.2016г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол N0162100016116000021-1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 4 заявки от участников закупки. Комиссией установлено, что участникам закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 2,3,4, отказано в допуске к участию в аукционе. Участник закупки, заявке которого присвоен порядковый номер 1 допущен к участию в аукционе.
Участнику закупки ООО "СУО РОСТ" (заявка с порядковым номером 3) отказано в допуске на основании: "п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Участником предоставлена недостоверная информация, а именно: Согласно сайта reestr.minsvyaz.ru указанное в п. 1 заявки участника программное обеспечение "Система управления электронной очереди" не внесено в Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных, что не соответствует п. 3.1.1 Технического задания аукционной документации (Программное обеспечение программно-аппаратного комплекса автоматизации обслуживания налогоплательщиков должно быть внесено в Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2015 г. N1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с требованием п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе заказчиком установлено требование в п. 12 Информационной карты документации об аукционе в электронном виде к первой части заявки на участие в аукционе, которая должна содержать: Согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе (в части III "Техническая часть" настоящей документации об электронном аукционе) содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.
Частью 3 статьи 14 Федерального закона N 44-ФЗ предусмотрено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2015 года N 1236 установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств, а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее - программное обеспечение и (или) права на него), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением следующих случаев:
а) в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (далее - реестр) отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке;
б) программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению.
Пунктом 6 указанного постановления Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации определено как уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по формированию и ведению реестра.
Согласно пункту 38 Правил формирования и ведения Единого реестра российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных доступ к сведениям, содержащимся в реестре, обеспечивается в том числе путем размещения сведений на официальном сайте оператора реестра в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определенном уполномоченным органом.
В соответствии с пунктом 1 приказа Минкомсвязи России от 30 декабря 2015 года N 614 в качестве официального сайта оператора реестра определен сайт reestr.minsvyaz.ru (реестр.минсвязь.рф).
В п. 3.1.1 раздела 4 "Техническое задание" аукционной документации заказчиком установлены технические и качественные характеристики товара, предлагаемого к поставке, в том числе: программное обеспечение программно-аппаратного комплекса автоматизации обслуживания налогоплательщиков должно быть внесено в Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2015 г. N1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Вместе с тем, в представленной первой части заявки участника закупки с порядковым номером 3 ООО "СУО РОСТ" содержится указание на предлагаемый к поставке товар, а именно - программное обеспечение "SUO ROST", разработчик ООО "РОСТ", Россия, г. Самара.
Как пояснил заказчик программное обеспечение "SUO ROST" в реестре разрешенных программ на сайте reestr.minsvyaz.ru не значилось. Комиссией УФАС Свердловской области установлено, что на момент рассмотрения жалобы данное программное обеспечение так же отсутствовало в реестре программ на сайте reestr.minsvyaz.ru.
Ддовод заявителя о том, что он подал заявку на регистрацию ПО "SUO ROST" о внесении в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных не находит своего подтверждения, так как данное событие не свидетельствует о том, что товар будет включен в реестр. Доказательств обратного не представлено.
Таким образом, заявка участника ООО "СУО РОСТ" не соответствуют требованиям аукционной документации заказчика.
Согласно ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, по итогам рассмотрения заявок на участие в аукционе комиссией заказчика было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки ООО "СУО РОСТ", заявке которого присвоен порядковый номер 3, по основанию, указанному в протоколе от 15.07.2016г.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, ч.8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "СУО РОСТ" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Инспекции федеральной налоговой службы по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Инспекции федеральной налоговой службы по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 28 июля 2016 г. N 1003-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.08.2016