Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*
*
*
при участии представителей:
*
*
*
рассмотрев жалобу ООО"Хрустальная"(623141, г. Первоуральск, ст. Хрустальная,т/б хрустальная нп) о нарушении заказчиком в лицеГосударственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Полевская центральная городская больница"(623380, Свердловская обл, Полевской г, Сталеваров, 3), уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области (620004, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Малышева, д. 101), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по организации питания пациентов, находящихся на лечении в круглосуточных стационарах и лиц, находящихся на койках по уходу за больным ребенком в стационарах ГБУЗ СО "Полевская ЦГБ" (извещение N0162200011816000964), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалобаООО "Хрустальная"(623141, г. Первоуральск, ст. Хрустальная,т/б хрустальная нп) (вх. N 01-11589 от 22.07.2016г.) о нарушении заказчиком в лицеГосударственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Полевская центральная городская больница" (623380, Свердловская обл, Полевской г, Сталеваров, 3), уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области (620004, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Малышева, д. 101), его комиссией, при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по организации питания пациентов, находящихся на лечении в круглосуточных стационарах и лиц, находящихся на койках по уходу за больным ребенком в стационарах ГБУЗ СО "Полевская ЦГБ" (извещение N0162200011816000964) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявке участника закупкиООО"Хрустальная", которой присвоен порядковый номер 6, необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
28июня 2016г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0162200011816000964и документация об аукционенаоказание услуг по организации питания пациентов, находящихся на лечении в круглосуточных стационарах и лиц, находящихся на койках по уходу за больным ребенком в стационарах ГБУЗ СО "Полевская ЦГБ" .
Начальная (максимальная) цена контракта составила5 856 352,08рублей.
21июля 2016г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частейзаявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 6 заявок от участников закупки. Участники закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 1,2,3, были допущены до участия в аукционе. Участникамзакупки, заявкам которых присвоены порядковые номера4,5,6 отказано в допуске к участию в аукционе.
Заявка с порядковым номером 6 участника закупкиООО "Хрустальная" отклонена на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд": не предоставление информации, предусмотренной п.п. "б" п. 1 части 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, п. 13.1 аукционной документации и Инструкции по заполнению заявки, а именно: в п.7 "Крупа гречневая" указано: "_Цвет: ядрица - кремовый с желтоватыми или зеленоватыми оттенками...", тогда как в соответствии с Инструкцией по заполнению заявки ".При использовании союзов "или", "либо" - участники выбирают одно из значений.".
В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 3 ч. 3 ст. 66 установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на оказание услуги, должна содержать указанную информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Часть 1 (общая часть) пункт 13.1 документации об аукционе предусмотрено требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с которым, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать: согласие на выполнение работ или оказание услуг на условиях предусмотренных аукционной документацией, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (содержащиеся в таблице "Техническое требование заказчика" Части II. "Описание объекта закупки"), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), а также наименование страны происхождения.
Согласно инструкции по заполнению заявки при использовании союзов "или", "либо" - участники закупки выбирают одно из значений. При использовании "и (или)"- участник предлагает несколько показателей или один (на свой выбор).
Техническимзаданием в пункте 7 "Крупа гречневая" заказчиком установлены требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам), и иным показателям, в том числе: к цвету, ядрица - кремовый с желтоватым или зеленоватым оттенком.
В представленной заявкеспорядковым номером 6 участником закупки ООО "Хрустальная" по пункту 7предложена"Крупа гречневая" цвет: ядрица - кремовый с желтоватыми или зеленоватыми оттенками.
Согласно таблице 2 ГОСТ Р 55290-2012 "Крупа гречневая" установлен цвет: ядрица и продел кремовый с желтоватым или зеленоватым оттенком.
Таким образом, участник закупкиООО "Хрустальная"не указал конкретное значение показателя, а именно предложил к поставке 2 цвета крупы гречневой, что не соответствует требованиям технического задания аукционной документации.
Согласно ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, поскольку по показателю "цвет" позиции "Крупа гречневая" не было предложено конкретное значение показателя товара, аукционной комиссией было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупкиООО "Хрустальная",заявке которого присвоен порядковый номер 6, на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, так как по п.7 технического задания представлены 2 цвета крупы гречневой.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссией Свердловского УФАС установлено что в соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, а именно: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, а именно: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся
технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
В целях обеспечения возможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели заказчик устанавливает в документации о закупке инструкцию по заполнению заявок, в которой целесообразно:
1)определить в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких либо изменений.
2) сопоставить требования технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (далее-стандарты), с показателями, значения которых подлежат указанию в заявке (в случае установления заказчиком в документации о закупке требования о соответствии таких показателей значениям, установленным стандартами).
Вместе с тем, не указание заказчиком значений показателя, которые не могут изменяться в соответствии с ГОСТом, может ввести в заблуждение участника аукциона при заполнении первой части заявки.
Кроме того, в случае установления заказчиком в документации и извещении о закупке, требований об одновременном соответствия предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а так же вводить участников в заблуждение и позволять указаывать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.
Исходя из требований установленных документацией, инструкцией по заполнению заявки и техническим заданием, участник должен указать конкретное значение показателя цвета крупы, по позиции 7 "крупа гречневая".
Кроме того, заказчиком установлено, что товар должен соответствовать требованиям ГОСТ Р 55290-2012 , при этом как установлено выше, ГОСТом не предусмотрено конкретное значение показателя цвета крупы.
Таким образом, исходя из требований инструкции по заполнению заявки, а так же требований технического задания по позиции 7 с одной стороны и требованиям ГОСТ Р 55290-2012 (условие о соответствии которому так же содержится в техническом задании) не представляется возможным предложить в составе заявки участника товар, который одновременно удовлетворял бы требованиям аукционной документации и ГОСТ Р 55290-2012.
Следовательно, описание объекта закупки по позиции 7 технического задания в нарушение п.1 ч.1 ст. 64, п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, носит не объективный характер.
Комиссией Свердловского УФАС установлено, что согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок аукционной комиссией были отклонены еще 2 участника закупки, а именно ООО "Малышева 56" и ООО "Отель Менеджмент - Урал" из-за указания неконкретного показателяпо п. 7 "Крупа гречневая".
Выявленное нарушение Закона о контрактной системе влечет административную ответственность по ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуООО "Хрустальная" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Полевская центральная городская больница", выявлено нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. В действиях уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области нарушений закона о контрактной системе не выявлено.
4. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Полевская центральная городская больница", его аукционной комиссиивыдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 28 июля 2016 г. N 1013-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.08.2016