Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
- заместителя руководителя Управления, Председателя Комиссии,
- главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
- специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лице Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Урал" Федерального дорожного агентства" -
-заявителя в лице ООО "Инженерно-экологический центр" -
рассмотрев жалобу ООО "Инженерно-экологический центр" (625022, Тюменская обл., г. Тюмень, ул. Щербакова, д. 88 а) о нарушении заказчиком в лице Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Урал" Федерального дорожного агентства" (620026, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Луначарского, д. 203), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на осуществление строительного контроля на объектах ремонта: "Автомобильная дорога Р-404 Тюмень - Тобольск - Ханты-Мансийск км 456+000-км 464+000 в Тюменской области", "Автомобильная дорога Р-404 Тюмень - Тобольск - Ханты-Мансийск км 487+000 - км 488+000 в Тюменской области" (извещение N0362100008216000067) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе) в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Инженерно-экологический центр" (вх. N 01-11980 от 01.08.2015г.) о нарушении заказчиком в лице Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Урал" Федерального дорожного агентства", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на осуществление строительного контроля на объектах ремонта: "Автомобильная дорога Р-404 Тюмень - Тобольск - Ханты-Мансийск км 456+000-км 464+000 в Тюменской области", "Автомобильная дорога Р-404 Тюмень - Тобольск - Ханты-Мансийск км 487+000 - км 488+000 в Тюменской области" (извещение N0362100008216000067) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
Заявитель ООО "Инженерно-экологический центр" в жалобе указал, что конкурсной комиссией нарушен порядок рассмотрения заявок участников закупки, так как заявка участника ООО "Инженерно-экологический центр" неправомерно отклонена конкурсной комиссией. Просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе.
Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
17 июня 2016 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого конкурса N 0362100008216000067 и конкурсная документация на осуществление строительного контроля на объектах ремонта: "Автомобильная дорога Р-404 Тюмень - Тобольск - Ханты-Мансийск км 456+000-км 464+000 в Тюменской области", "Автомобильная дорога Р-404 Тюмень - Тобольск - Ханты-Мансийск км 487+000 - км 488+000 в Тюменской области".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 3 298 333 ,00 рублей.
27 июля 2016 года конкурсной комиссией была проведена процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, по итогам которой подписан протокол, присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 27.07.2016г. поступило 6 заявок от участников закупки. Заявки участников с порядковыми номерами 3,4,5 признаны соответствующими требованиям конкурсной документации, ввиду чего конкурсная комиссия осуществила оценку заявок 3-х участников закупки.
В соответствии с указанным протоколом заявки с порядковыми номерами 1,2,6 рассмотрены конкурсной комиссией и признаны не соответствующими конкурсной документации. Заявка участника закупки с порядковым номером 2 ООО "Инженерно-экологический центр" рассмотрена и отклонена на основании ч. 3.1 ст.53 Закона, в соответствии с ч.4 ст.37 Закона, п.15.2 раздела 15 конкурсной документации - установление недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с пп. 1.1.4. раздела 1 конкурсной документации: предоставленная информация о контрактах, подтверждающая добросовестность участника закупки, признана недостоверной, т.к. контракт N 0362100008213000062-0000714-01 исполнен с применением к участнику неустоек.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Согласно п. 4 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно: следующие информацию и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе - в случае, предусмотренном частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие добросовестность участника открытого конкурса.
Согласно ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Согласно ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Согласно ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 37 Закона о контрактной системе в случае проведения конкурса информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, предоставляется участником закупки в составе заявки на участие в конкурсе. Комиссия по осуществлению закупок отклоняет такую заявку в случае признания этой информации недостоверной. Решение об отклонении такой заявки фиксируется в протоколе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с указанием причин отклонения такой заявки, доводится до сведения участника закупки, направившего заявку, не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола. Если участником закупки в случае, предусмотренном частью 2 настоящей статьи, в составе заявки на участие в конкурсе не предоставлена информация, подтверждающая его добросовестность в соответствии с частью 3 настоящей статьи, контракт с данным участником заключается после предоставления им обеспечения исполнения контракта в размере, в полтора раза превышающем размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Пунктом 1.1.4 конкурсной документации в соответствии с требованиями ст. 37 Закона о контрактной системе предусмотрены антидемпинговые меры, а именно: в случае, предусмотренном ч. 2 ст. 37 Закона, документы, подтверждающие добросовестность участника открытого конкурса:
Если при проведении конкурса начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в ч. 1 ст. 37 Закона, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с ч. 3 ст. 37 Закона.
К информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с ч. 2 ст. 37 Закона.
В заявке участника ООО "Инженерно-экологический центр" содержалось предложение о цене контракта 2 374 799,00 руб., что на 28% процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта (3 298 333 ,00 рублей), соответственно имелось основание для предоставления документов, подтверждающих добросовестность участника.
Участником закупки ООО "Инженерно-экологический центр" были представлены сведения, подтверждающие добросовестность участника, с информацией о заключенных Государственных контрактах, в том числе:
6 |
2013 2013 |
ГК N 0362100008213000062-0000714-01 от 25.04.13 Осуществление строительного контроля при проведении работ по Объекту: "Капитальный ремонт автомобильной дороги 1Р 402 Тюмень-Ялуторовск-Ишим-Омск км 338+000 - км 348+000 (Тюменская область)"
Реестр контрактов N0362100008213000075 |
2 985 410 руб. |
ФКУ "Уралуправтодор"
620026, г. Екатеринбург, у. Луначарского, 203 телефон (343) 262 86 09, 262 56 11 факс 262 88 15 |
Как установлено Комиссией УФАС Свердловской области контракт, представленный в качестве подтверждения добросовестности участника N0362100008213000062-0000714-01 исполнен с применением к участнику неустоек, о чем свидетельствует информация, размещенная в единой информационной системе "Информация о контракте", в которой содержится претензия "01-11/2678 от 23.07.2013 об уплате неустойки за предоставление ненадлежащего обеспечения по государственному контракту на сумму 820,99 руб.
Так же в ходе заседания заказчиком было представлено платежное поручение N851 от 23 января 2015, свидетельствующее об уплате участником закупки ООО "Инженерно-экологический центр" неустойки, удержанной в связи с нарушением условий государственного контракта N0362100008213000062-0000714-01, что представителем заявителя не оспаривалось.
Таким образом, представленный государственный контракт N0362100008213000062-0000714-01 в качестве подтверждения добросовестности участника ООО "Инженерно-экологический центр" содержал недостоверные сведения, т.к. контракт N 0362100008213000062-0000714-01 исполнен с применением к участнику неустоек.
Согласно ч. 3.1 ст. 53 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с частью 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.
Таким образом, заявка участника ООО "Инженерно-экологический центр" с порядковым номером 2 отстранена от участия в конкурсе конкурсной комиссией правомерно, по основанию указанному в протоколе от 27.07.2016 NПРО1.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Инженерно-экологический центр" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Урал" Федерального дорожного агентства", его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Урал" Федерального дорожного агентства, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 8 августа 2016 г. N 1048-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.08.2016