Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- заказчика в лице Администрации городского округа Рефтинский -,
- в отсутствии заявителя в лице ООО "Стройиндустрия", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Стройиндустрия" (125368, г. Москва, пер. Митинский 3-й, д. 3, этаж 1, ком. 119) о нарушении заказчиком в лице Администрации городского округа Рефтинский (624285, Свердловская обл., г. Асбест, ул. Гагарина, д. 13) при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на выполнение работ по обустройству противопожарного водопровода и сетей водоотведения по улицам Энтузиастов, Родниковая, Дружбы в городском округе Рефтинский (извещение N 0162300052816000040), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Стройиндустрия" (вх. N 01-11912 от 29.07.2016г.) о нарушении заказчиком в лице Администрации городского округа Рефтинский при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на выполнение работ по обустройству противопожарного водопровода и сетей водоотведения по улицам Энтузиастов, Родниковая, Дружбы в городском округе Рефтинский (извещение N 0162300052816000040) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
В своей жалобе заявитель ООО "Стройиндустрия" указал, что способ закупки был выбран заказчиком с нарушением норм Закона о контрактной системе, просит признать жалобу обоснованной.
11.07.2016 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162300052816000040 и конкурсная документация на выполнение работ, по обустройству противопожарного водопровода и сетей водоотведения по улицам Энтузиастов, Родниковая, Дружбы в городском округе Рефтинский.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 26 391 790,00 рублей.
В соответствии со ст. 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). (ч.1 ст. 24 Закона о контрактной системе)
Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений. (ч.2 ст. 24 Закона о контрактной системе)
Под конкурсом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта. (ч.3 ст. 24 Закона о контрактной системе)
Под аукционом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта. (ч.4 ст. 24 Закона о контрактной системе)
Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки. (ч.5 ст. 24 Закона о контрактной системе)
В соответствии с ч. 2 ст. 48 Закона о контрактной системе заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 2 ст. 59 Закона о контрактной системе Заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований Закона о контрактной системе.
Перечень товаров, работ и услуг, в случает осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) (далее - Перечень) утвержден Распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 N 471-р.
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации N 890-р от 13.05.2016 г. в Перечень включены работы строительные (код 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13)) по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008) (далее - ОКПД2), за исключением работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения.
В соответствии с требованием п. 1 ч. 1 cт. 33 , п. 1 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе Разделом 4 конкурсной документации установлено, что объектом закупки является противопожарный водопровод и сети водоотведения по улицам Энтузиастов, Родниковая, Дружбы в городском округе Рефтинский.
Следовательно, заказчик обязан был проводить электронный аукцион вне зависимости от начальной максимальной цены контракта, так как работы, являющиеся объектом закупки, относятся к работам, включенным в Перечень, а извещение об осуществлении закупки размещено в Единой информационной системе 11.07.2016 г., то есть после вступления в законную силу изменений в Перечень.
Таким образом, в нарушение ч. 5 ст. 24, ч. 2 ст. 59 Закона о контрактной системе заказчиком было принято решение о выборе способа определения поставщика подрядчика в форме открытого конкурса, в то время, как определение подрядчика в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения электронного аукциона.
В данных действиях заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, ч.8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Стройиндустрия" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Администрации городского округа Рефтинский признать нарушение ч. 5 ст. 24, ч. 2, ст. 59 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Администрации городского округа Рефтинский выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч. 2 статьи 7.29 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 5 августа 2016 г. N 1044-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.08.2016