Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
- начальника отдела контроля закупок, Председателя Комиссии,
- заместителя начальника отдела контроля закупок, члена Комиссии,
- специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
- заказчика в лице Первоуральского муниципального казенного учреждения "Управление по содержанию органов местного самоуправления" -
- уполномоченного органа в лице Администрации городского округа Первоуральский -
- в отсутствии заявителя в лице ООО "ОлВи Трейд", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "ОлВи Трейд" (630027, г. Новосибирск, ул. Тайгинская, д. 13/1, офис 523) о нарушении заказчиком в лице Первоуральского муниципального казенного учреждения "Управление по содержанию органов местного самоуправления" (623109, Свердловская обл., г. Первоуральск, ул. Ватутина, 41), уполномоченным органом в лице Администрации городского округа Первоуральск (623109, Свердловская обл., г. Первоуральск, ул. Ватутина, 41) при проведении электронного аукциона на на поставку моторного масла (извещение N 0162300018016000199), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "ОлВи Трейд" (вх. N 01-11193 от 18.07.2016г.) о нарушении заказчиком в лице Первоуральского муниципального казенного учреждения "Управление по содержанию органов местного самоуправления", уполномоченного органа в лице Администрации городского округа Первоуральск при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку моторного масла (извещение N 0162300018016000199), законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В своей жалобе заявитель указал на несоответствие документации об аукционе требованиям законодательства, что ограничивает круг потенциальных участников закупки.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
08 июля 2016 года на официальном сайте в сети Интернет Заказчиком размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на поставку моторного масла (извещение N 0162300018016000199) и аукционная документация в действующей редакции от 13.07.2016 NИИ1.
Начальная максимальная цена контракта составила 62 235 ,68 рублей.
12.07.2016г. на официальном сайте было опубликовано разъяснение положений документации об электронном аукционе N РД1.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе указано, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Пунктом 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе предусмотрено использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В составе аукционной документации в техническом задании установлены следующие качественные и технические характеристики:
Наименование товара |
Технические характеристики товара |
Масло моторное синтетическое Mobil Super 3000 X1 5W-40 (или эквивалент)
|
Плотность при 15°C не выше 0,855 кг/л Класс вязкости 5W-40: сСт при 100°C не ниже 14 сСт при 40°C не более 84 Температура вспышки не менее 220°C Температура застывания не более -39 °C Сезонность: Всесезонное |
Заказчиком в составе аукционной документации, в техническом задании не установлено требование соответствие поставляемого товара какому-либо ГОСТу или ТУ. Показатели "плотность при 15°C ", "кинематическая вязкость при 100°C ", "кинематическая вязкость при 40°C" являются стандартными для моторных масел. Как пояснил заказчик, эквивалентом масла "Mobil Super 3000 X1 5W-40" могут быть масла марок Маннол, ZIC, TITAN, Мобил и все производители данных масел указывают технические характеристики показателей плотности и кинематической вязкости именно в том температурном режиме, в котором указано в техническом задании заказчика.
Комиссия УФАС Свердловской области так же обращает внимание на тот факт, что на участие в электронном аукционе подало заявки 18 участников, и все участники указали значения показателей плотности и кинематической вязкости при том температурном режиме, который был указан в техническом задании заказчика.
Таким образом, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к выводу, что действия заказчика в лице Первоуральского муниципального казенного учреждения "Управление по содержанию органов местного самоуправления", уполномоченного органа в лице Администрации городского округа Первоуральск соответствуют нормам ст. 33 Закона о контрактной системе
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "ОлВи Трейд" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Первоуральского муниципального казенного учреждения "Управление по содержанию органов местного самоуправления", уполномоченного органа в лице Администрации городского округа Первоуральск нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Первоуральского муниципального казенного учреждения "Управление по содержанию органов местного самоуправления", уполномоченному органу в лице Администрации городского округа Первоуральск предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 22 июля 2016 г. N 984-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.08.2016