Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
- начальника отдела контроля закупок, Председателя Комиссии,
- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
- специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лице Территориального органа Администрации Каменского городского округа - Покровская сельская администрация -
- в отсутствии заявителя в лице ООО "Горстройцентр", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Горстройцентр" (623426, Свердловская обл., г. Каменск-Уральский, ул. Суворова д. 33, оф. 2) о нарушении заказчиком в лице Территориального органа Администрации Каменского городского округа - Покровская сельская администрация (623480, Свердловская обл., Каменский р-н, Покровское с, Ленина, 128), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на устройство пешеходной дорожки по ул.Рабочая и от ул.Рабочая по ул.Специалистов с.Покровское (извещение N0162300039816000007) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Горстройцентр" (вх. N 01-11469 от 21.07.2016г.) о нарушении заказчиком в лице Территориального органа Администрации Каменского городского округа - Покровская сельская администрация, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на устройство пешеходной дорожки по ул.Рабочая и от ул.Рабочая по ул.Специалистов с.Покровское (извещение N0162300039816000007) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "Горстройцентр" указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявка участника неправомерно признана не соответствующей требованиям аукционной документации, просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, просила признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
05 июля 2016 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N0162300039816000007 и аукционная документация на устройство пешеходной дорожки по ул.Рабочая и от ул.Рабочая по ул.Специалистов с.Покровское.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 941 153 ,79 рублей.
15 июля 2016г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол N0162300039816000007-1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 3 заявки от участников закупки. Участнику закупки, заявке которого присвоен порядковый номер 4 отказано в допуске к участию в аукционе. Участники закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 1,3, были допущены до участия в аукционе.
В соответствии с указанным протоколом заявка с порядковым номером 4 участника закупки ООО "Горстройцентр" признана не соответствующей требованиям аукционной документации на основании ч.3 ст.66 Федерального закона N 44-ФЗ, - не предоставлена информация о товаре, необходимом к использованию при выполнении работ (нет показателя по расходу арматуры по 2-й позиции материалов).
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с требованием п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе заказчиком установлено требование в п. 1 Раздела 8 Информационной карты документации об аукционе в электронном виде к первой части заявки на участие в аукционе, которая должна содержать: согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе и конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, а также указание страны происхождения товара.
В Приложении N4 к Техническому заданию заказчиком установлены технические и качественные характеристики товара, предлагаемого к поставке, а именно:
пункт ведомости |
Значения показателей, которые не могут изменяться |
Максимальные и (или) минимальные значения показателей, которые могут изменяться |
п. 3 |
Щебень крупность в диапазоне 5-10мм, представляет собой отсев, кубовидные зерна, радиоактивные и вредные компоненты - отсутствуют |
|
Страна происхождения - Россия | ||
п. 6
|
Плиты плоские железобетонные ПП 32-12/бетон В15 (М200), объем 0,45 м3, /(серия ИИ-03-02, ч.1 альб.15) |
расход арматуры 21,91 кг или 31,26 кг |
Страна происхождения - Россия |
Вместе с тем, в представленной первой части заявки с порядковым номером 4 участника закупки ООО "Горстройцентр" отсутствует указание на максимальные и(или) минимальные значения показателей, которые могут изменяться, а именно по п. 6 не указан показатель расхода арматуры товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ. Таким образом, заявка участника не соответствует требованиям документации.
Согласно ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе комиссией было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки ООО "Горстройцентр", заявке которого присвоен порядковый номер 4, как не соответствующая требованиям документации об аукционе в электронной форме.
Так же в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией УФАС Свердловской области установлено следующее:
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе указано, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что заказчиком в описание объекта закупки включено требование к стране происхождения в нарушении п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, так как страна происхождения не является функциональной, технической, качественной и эксплуатационной характеристикой товара, и требование к тому, что все товары должны иметь страну происхождения Россию необоснованно ограничивает круг участников.
За утверждение аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е ШИЛА:
1. Жалобу ООО "Горстройцентр" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Территориального органа Администрации Каменского городского округа - Покровская сельская администрация выявлено нарушение п. 1, ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. В действиях аукционной комиссии Территориального органа Администрации Каменского городского округа - Покровская сельская администрация нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
4. Заказчику в лице Территориального органа Администрации Каменского городского округа - Покровская сельская администрация, его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Обязать заказчика обеспечить явку Главу Территориального органа Администрации Каменского городского округа - Покровская сельская администрация на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8марта,5/Химиков,3, 4 этаж с документами, удостоверяющими личность, полномочия на утверждение документации N 0162300039816000008, объяснением по факту выявленного нарушения ___ августа 2016г.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 28 июля 2016 г. N 1001-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.08.2016