Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
-
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения "Атигский центр досуга, информации, спорта" -
- заявителя в лице ООО "Холдинг "Урал-Строй" -
рассмотрев жалобу ООО "Холдинг "Урал-Строй" (620014, г. Екатеринбург, ул. Радищева, д. 6а, оф. 2804) о нарушении заказчиком, в лице Муниципального бюджетного учреждения "Атигский центр досуга, информации, спорта" (623075, Свердловская обл., Нижнесергинский р-н, р.п. Атиг, ул. Заводская, д. 8) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту Дома культуры по улице Урицкого, 9а в р.п. Атиг Нижнесергинского района Свердловской области (извещение N 0362300365516000001), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Холдинг "Урал-Строй" (вх. N 01-11888 от 29.07.2016г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального бюджетного учреждения "Атигский центр досуга, информации, спорта" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту Дома культуры по улице Урицкого, 9а в р.п. Атиг Нижнесергинского района Свердловской области (извещение N0362300365516000001) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "Холдинг "Урал-Строй" указал, что положения документации в части описания объекта закупки установлены с нарушением норм Закона о контрактной системе, просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
30.06.2016 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362300365516000001 и аукционная документация на выполнение работ, по капитальному ремонту Дома культуры по улице Урицкого, 9а в р.п. Атиг Нижнесергинского района Свердловской области, в действующей редакции на 13.07.2016 г.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 20 336 810,00 рублей.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п.1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер; при составлении описания закупки должны использоваться показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании, документами разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством РФ о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании, законодательством РФ о стандартизации показателей, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологий.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с требованием п. 1 ч. 1 cт. 33 , п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе описание объекта закупки указано в техническом задании и ЛСР (часть II Документации об аукционе в электронной форме).
Заявитель сослался на то, что заказчиком не установлено требование соответствия материалов ГОСТам, то есть не соблюдено требование соответствия техническим регламентам, принятым в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании, документам, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятым в соответствии с законодательством РФ о стандартизации.
В соответствии с требованием п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе п. 16 информационной карты документации об аукционе предусмотрено требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с которым, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
- согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.
Часть II: Техническая часть (приложение N1), содержащая Техническое задание, является неотъемлемой частью аукционной документации. В абз. 2 п. 1 Технического задания указано, что все материалы и оборудование, используемые при выполнении работ, должны соответствовать требованиям ГОСТов, ТУ производителя, иметь соответствующие сертификаты, технические паспорта и другие документы, удостоверяющие их качество.
При этом, в приложении N1 к техническому заданию содержится перечень основных используемых товаров (материалов и технологического оборудования) с качественными характеристиками, предлагаемых к использованию при выполнении работ (далее по тексту перечень используемых материалов), в том числе:
2. |
Щебень из природного камня |
|
2.4 |
Содержание глины в комках, % |
не более 0,2 |
2.5 |
Предел прочности на сжатие, кг/см2 |
не менее 600 |
3. |
Щебень из природного камня |
|
3.4 |
Содержание глины в комках, % |
не более 0,2 |
3.7 |
Предел прочности на сжатие, кг/см2 |
не менее 600 |
5. |
Смеси асфальтобетонные дорожные |
|
5.2 |
Размер минерал. зерен, мм |
не более 20 |
В пунктах 2 и 3 перечня используемых материалов установлены требования к товару "Щебень из природного камня". В частности п. 2.5 и 3.7, установлено следующее требование: предел прочности на сжатие не менее 600 кг/см2. Данный показатель не противоречит положениям ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия".
Пункт 5 перечня используемых материалов установлены требования к товару "Смеси асфальтобетонные дорожные". В частности п. 5.2, установлено следующее требование: размер минеральных зерен не более 20 мм. Данный показатель не противоречит ГОСТ 9128-2009 "Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные, и асфальтобетон. Технические условия".
Указания на ГОСТы находятся в проектной документации. В том числе, на стр. 10 Схемы планировочной организации земельного участка имеется ссылка на ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия" и ГОСТ 9128-2009 "Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные, и асфальтобетон. Технические условия".
В соответствие с Техническим заданием: "Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные значения показателей, соответствующие требуемым значениям. Указание конкретных значений диапазонами значений, а также значениями со словами "не более", "не менее", "и", "или", "от", "до" не допускается. Изменение наименований показателей не допускается."
Заявитель сослался на то, что указание только одного размера минеральных зерен невозможно, ввиду того, что в смеси присутствуют минеральные зерна различных размеров.
Заказчик пояснил, что при наличии в смеси минеральных зерен различных размеров в соответствии с техническим заданием необходимо указать конкретное значение, например 10-20 мм или 5-15 мм. Характеристика зернистости не более 20 мм выбрана с учетом толщины асфальтобетонного покрытия 50 мм.
Данный довод заказчика заявитель оспаривать не стал.
Таким образом, доводы заявителя не находят своего подтверждения, требования установленные в аукционной документации не противоречат значениям ГОСТов, описание объекта закупки соответствует положениям ст. 33 и 64 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 1 ст. 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Следует отметить, что было подано 11 заявок, в том числе заявка ООО "Холдинг "Урал-Строй", все заявки были допущены до участия в аукционе. Таким образом, оснований полагать, что положения аукционной документации нарушает права и законные интересы участника ООО "Холдинг "Урал-Строй", не позволяют оформить и подать заявку, у комиссии не имеется.
Доказательств обратного представлено не было.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Холдинг "Урал-Строй" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика, в лице Муниципального бюджетного учреждения "Атигский центр досуга, информации, спорта" нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Муниципального бюджетного учреждения "Атигский центр досуга, информации, спорта" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 4 августа 2016 г. N 1041-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.08.2016