Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
В отсутствии представителей:
- заказчика в лице ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения УМВД РФ по ХМАО - Югре" ,надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы;
-представителей заявителя, в лице ООО "ТехКомплектУрал", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы.
рассмотрев жалобу ООО "ТехКомплектУрал" (454091, г.Челябинск, ул. Труда, д. 95) о нарушении заказчиком в лице ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения УМВД РФ по ХМАО - Югре", Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе.
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба от ООО "ТехКомплектУрал" (вх. N 01-12197 от 02.08.2016) о нарушении заказчиком в лице ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения УМВД РФ по ХМАО - Югре"при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку смазочных материалов (извещение N0887100000116000437),требований Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал,что положения документации об электронном аукционе (далее по тексту - аукционная документация)нарушают Закон о контрактной системе,просит признать жалобу обоснованной.
Заказчик, с доводами жалобы не согласен, просил признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
21.07.2016 года на официальном сайте в сети "Интернет" опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0887100000116000437на поставку смазочных материалов для нужд ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения УМВД РФ по ХМАО - Югре".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 915000,00 рублей.
В соответствии с ч.1 ст.44 Закона о контрактной системе, при проведении конкурсов и аукционов заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок. При этом в конкурсной документации, документации об аукционе заказчиком должны быть указаны размер обеспечения заявок в соответствии с настоящим Федеральным законом и условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом). Обеспечение заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе может предоставляться участником закупки путем внесения денежных средств или банковской гарантией. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе осуществляется участником закупок.
В силу ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе, исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Согласно ч. 27 ст. 34 Закона контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с п.4.1.5 проекта государственно контракта, размещенного заказчиком, возврат поставщику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется исполнителем) осуществляется в течение 30(тридцати) календарных дней после даты завершения исполнителем своих обязательств по контракту, включая все гарантийные обязательства и получения заказчиком соответствующего письменного требования, с указанием платежных реквизитов для возврата.
Таким образом, Заказчиком включены условия предусмотренные ч.27ст.34 Закона о контрактной системе.
В соответствии ч.7 ст. 96 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в ходе исполнения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения контракта.
На основании ч.4 ст.70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
Исходя из доводов жалобы Комиссия приходит к выводу, что спорные ситуации могут быть разрешены, либо путем подачи исполнителем протокола разногласий в соответствии с ч.4 ст.70 Закона о контрактной системе, на стадии подписания контракта, либо в рамках гражданско-правовых отношений в претензионном порядке на стадии исполнения контракта.
Таким образом, установление заказчиком срока действия контракта с учетом срока предоставления гарантиина поставляемые материалы не противоречит ч.7 ст.96 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "ТехКомплектУрал" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения УМВД РФ по ХМАО - Югре" нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения УМВД РФ по ХМАО - Югре", предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 9 августа 2016 г. N 17-ОЗ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.08.2016