Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
*
*
*
при участии представителей:
*
*
*
рассмотрев жалобу ИП Фатыхова Д.Р. (426003, г. Ижевск, кл. Карла Либнехта, д.6, кв. 94) на действия заказчика в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области "Фонд жилищного строительства" (620095, Свердловская обл, Екатеринбург г, Малышева, 101, 482), уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии при проведении закупки путем электронного аукциона (извещение N0162200011816000879) на приобретение жилого помещения на территории г.Кушвы Свердловской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 24.10.2013 г. N 1296-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Реализация основных направлений государственной политики в строительном комплексе Свердловской области до 2020 года" в части наличия нарушений Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ИП Фатыхова Д.Р. (вх. N 01-10731 от 08.07.2016) о нарушении заказчиком в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области "Фонд жилищного строительства", уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии при проведении закупки в форме электронного аукциона (извещение N 0162200011816000879) на приобретение жилого помещения на территории г.Кушвы Свердловской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 24.10.2013 г. N 1296-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Реализация основных направлений государственной политики в строительном комплексе Свердловской области до 2020 года" Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель обжалует решение комиссии заказчика в части необоснованного признания заявки ИП Фатыхова Д.Р. не соответствующей требованиям аукционной документации по итогам рассмотрения вторых частей заявок, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами заявителя не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
14.06.2016 г. в единой информационной системе размещено извещение о проведении электронного аукциона N0162200011816000879 и аукционная документация на приобретение жилого помещения на территории г.Кушвы Свердловской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 24.10.2013 г. N 1296-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Реализация основных направлений государственной политики в строительном комплексе Свердловской области до 2020 года".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 185 248,00рублей.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе.
На дату окончания срока подачи заявок (27.06.2016г.) на участие в электронном аукционе поступило 2 заявки от участников, заявки с порядковыми номерами 1,2, были допущены аукционной комиссией заказчика до участия в аукционе как соответствующие требованиям аукционной документации (протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.06.2016г.).
Вместе с тем, в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 04.07.2016г., по результатам рассмотрения вторых частей заявок, заявка участника аукциона ИП Фатыхова Д.Р. была признана не соответствующей требованиям аукционной документации по следующему основанию: п. 1 ч. 6 статьи 69 Закона на основании ч. 3 статьи 30 Закона N 44-ФЗ требуется предоставление декларацию о принадлежности участника к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Согласно ч.3 ст. 30 при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Извещение о проведении электронного аукциона содержит информацию о том, что установлено ограничение для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию, в том числе: декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Заказчик в п.13.2 аукционной документации установил требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, согласно которым вторая часть заявки должна содержать:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 -5, 7 и 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе;
3) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
4) декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Вторая часть заявки участника закупки ИП Фатыхова Д.Ю. содержит декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям установленным пунктами 3 -5, 7 и 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, ИП Фатыхов Д.Р. не представил во второй части заявки декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Таким образом, вторая часть заявки участника ИП Фатыхова Д.Ю. не соответствует требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Согласно ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Таким образом, по итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе комиссией было принято правомерное решение о признании заявки ИП Фатыхова Д.Р. не соответствующей требованиям аукционной документации, на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, так как участником не представлена декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным ФАС России от 19.11.2014г. N714/14, ч.8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия
Р Е Ш И Л А:
1.Жалобу ИП Фатыхова Д.Р. признать необоснованной.
2.В действиях заказчика в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области "Фонд жилищного строительства", уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его аукционной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3.Заказчику в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области "Фонд жилищного строительства", уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 14 июля 2016 г. N 946-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.08.2016