Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
- начальника отдела контроля закупок, Председателя Комиссии,
- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
- специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская больница город Верхний Тагил" -
- в отсутствии заявителя в лице ООО "Соната", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Соната" (454087, Челябинская обл., г. Челябинск, ул. Дарвинаа, д. 95) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская больница город Верхний Тагил" (624162, Свердловская обл., г. Верхний Тагил, ул. Островского, д. 39), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку холодильников медицинских фармацевтических (извещение N0162300010816000046) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Соната" (вх. N 01-10773 от 11.07.2016г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская больница город Верхний Тагил", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку холодильников медицинских фармацевтических (извещение N0162300010816000046) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявка участника неправомерно признана не соответствующей требованиям аукционной документации, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
28 июня 2016 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N0162300010816000046 и аукционная документация на поставку холодильников медицинских фармацевтических.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 92 750 ,00 рублей.
08.07.2016г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол N0162300010816000046-1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 7 заявок от участников закупки. Комиссией установлено, что участникам закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 1,2,3,4,5, отказано в допуске к участию в аукционе. Участники закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 6,7 допущены к участию в аукционе.
Участнику закупки ООО "Соната" (заявка с порядковым номером 3) отказано в допуске на основании: "п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона N 44-ФЗ (Параметр "глубина" не входит в требуемый диапазон)".
В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
В соответствии с требованием п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе заказчиком установлено требование в п. 24 Информационной карты документации об аукционе в электронном виде к первой части заявки на участие в аукционе, которая должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В Приложении 1 к аукционной документации "Техническое задание", заказчиком установлены технические и качественные характеристики товара, предлагаемого к поставке, в том числе:
N п/п |
Описание требований |
Требуемые параметры (диапазон, наличие) |
Предлагаемые параметры (указать фактическое значение) |
2. Технические характеристики: | |||
2.19 |
Глубина в диапазоне |
от 600 до 610 мм |
|
Согласно п. 28 Информационной карты аукционной документации установлена инструкция по заполнению заявки участника, согласно которой товар, предлагаемый участником аукциона в электронной форме для использования в выполнении работ, оказании услуг, должен соответствовать требованиям заказчика к техническим характеристикам товара, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, безопасности, комплектации, параметрам и иным показателям, связанным с определением соответствия такого товара потребностям заказчика согласно части "Техническое задание" настоящей документации об аукционе. Сведения (показатели) относительно предлагаемого к использованию товара не должны допускать двусмысленного толкования. Не подлежат уточнению параметры товара, по своей сути имеющие интервальное значение.
Вместе с тем, в представленной первой части заявки участник закупки с порядковым номером 3 ООО "Соната" указал показатель глубины холодильника "610мм", что не соответствует Техническому заданию аукционной документации.
Комиссией УФАС Свердловской области установлено, что поскольку заказчиком в документации не установлено правило о том, что холодильник может иметь глубину от 600 до 610 мм включительно, значит нельзя рассматривать значение 610, как входящее в интервал от 600 до 610 мм.
Таким образом, в заявке участника ООО "Соната" указаны технические и качественные характеристики товара, а именно глубина холодильника, которая не соответствуюет требованиям аукционной документации заказчика.
Согласно ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе комиссией заказчика было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки ООО "Соната", заявке которого присвоен порядковый номер 3, по основанию, указанному в протоколе от 08.07.2016г.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, ч.8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Соната" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская больница город Верхний Тагил", его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская больница город Верхний Тагил", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 14 июля 2016 г. N 953-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.08.2016