Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
Ружникова Е.А. - заместителя руководителя Управления, председателя Комиссии,
Старкова Г.Л. -начальника отдела контроля закупок, члена Комиссии,
Мурашко Е.Н. -главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области "Управление автомобильных дорог"- Новицкой Н.Н. (доверенность N09-05 от 11.01.2016г.), Нуруллиной Э.Р. (доверенность N09-213 от 09.12.2015г.),
- уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области - Плечевой А.В. (доверенность б/н от 11.01.2016г.),
- заявителя в лице ООО "СУ-196"- Елизаровой Е.А. (доверенность 16/6-16 от 06.06.2016г.), Бирюкова В.В. (доверенность 16/6-16 от 06.06.2016г.),
- заинтересованного лица ОАО "Трест Уралтрансспецстрой" - Алиева Ф.А. (доверенность N41 от 25.05.2016г.), Обрезкова А.А. (доверенность N1 от 25.05.2016г.),
рассмотрев жалобу ООО "СУ-196"(620014, г. Екатеринбург, ул. Ленина, 24/8, оф. 405)о нарушении заказчиком в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области "Управление автомобильных дорог" (620026, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Луначарского, 203), уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупокСвердловской области(620004, г. Екатеринбург,ул. Малышева, 101), его аукционной комиссиейпри осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона навыполнение работ по ремонту автомобильной дороги г.Екатеринбург - аэропорт "Кольцово" на территории муниципального образования "город Екатеринбург"(извещение N0162200011816000954) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту- Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалобаООО "СУ-196"(вх. N 01-12452 от 08.08.2016г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области "Управление автомобильных дорог", уполномоченным органом в лице Департамента Государственных закупок Свердловской области, его аукционной комиссиейпри осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги г.Екатеринбург - аэропорт "Кольцово" на территории муниципального образования "город Екатеринбург"(извещение N0162200011816000954) Закона о контрактной системе, соответствующая, требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал,что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как участнику закупки ООО "СУ-196"необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
07.07.2015г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона в электронной форме N0162200011816000954и документация об аукционе на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги г.Екатеринбург - аэропорт "Кольцово" на территории муниципального образования "город Екатеринбург", в действующей редакции от 27.07.2016г.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 635 443 379,00рублей.
28.07.2016г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом участнику закупки ООО "СУ-196"(заявка с порядковым номером 2) отказано в допуске на основании п.1 ч. 4 Закона о контрактной системе: не предоставление информации, предусмотренной п.п. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и 13.1 Части I "Общая часть" документации об аукционе в электронной форме, в сведениях Участника закупки не указаны конкретные показатели, предусмотренные Приложением, а именно:в своей заявке в. п.1 "Щебеночно-мастичная асфальтобетонная смесь ЩМА-15" участник закупки не указал, что в состав ЩМА-15 входит песок "из отсевов дробления горных пород".
Также отказано в допуске на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе: несоответствие информации, предусмотренной п.п. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системеи 13.1 Части I "Общая часть" документации, в сведениях Участника в первой части заявки, представлены характеристики предлагаемых к использованию при выполнении работ товаров несоответствующие характеристикам показателей, установленным вПриложении к документации, а именно:
1) п. 1 "Щебеночно-мастичная асфальтобетонная смесь ЩМА-15" заявки по показателям:
- "Пористость минеральной части", "Остаточная пористость" Участник закупки в своей заявке представил значение нижней границы диапазона "15" (Приложением установлено требование: "от 15");
- "Водонасыщение образцов, отформованных из смесей" Участник закупки в своей заявке представил значение нижней границы диапазона "1" (Приложением установлено требование: "от 1");
- "Трещиностойкость - предел прочности на растяжение при расколе при температуре 0°С" Участник закупки в своей заявке представил значение нижней границы диапазона "0,65" (Приложением установлено требование: "не менее 2,5");
- "сито диаметром 15мм" Участник закупки в своей заявке представил значение нижней границы диапазона "90" (Приложением установлено требование: "от 90");
- "Полные остатки на контрольных ситах для всех фракций при рассеве щебня при диаметрах отверстий контрольных сит, мм:" для "d" Участник закупки в своей заявке представил значение нижней границы диапазона "90" (Приложением установлено требование: "от 90");
- "Полные остатки на контрольных ситах для всех фракций при рассеве щебня при диаметрах отверстий контрольных сит, мм:" для "0.5(d+D)" Участник закупки в своей заявке представил значение нижней границы диапазона "30" (Приложением установлено требование: "от 30");
"Глубина проникания иглы при 25° С" Участник закупки в своей заявке представил значение нижней границы диапазона "91" (Приложением установлено требование: "от 91").
Согласно п. 13.3 Части I "Общая часть" документации и Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе (Приложение 3 к Части II "Описание объекта закупки") слова "более", "менее", "от", "свыше", "св." в требованиях Заказчика не включают крайние значения соответствующих показателей.
2) по п. 2 "Битумы нефтяные дорожные" по показателям:
- "Глубина проникания иглы при 25° С" Участник закупки в своей заявке представил значение нижней границы диапазона "91" (Приложением установлено требование: "от 91");
- "Индекс пенетрации" Участник закупки в своей заявке представил значение нижней границы диапазона равное ""минус" 1,0" (Приложением установлено требование: "от - 1,0".
3) Аналогичные несоответствияпо п. 3 "Асфальтобетонная смесь", п. 4 "Бетон".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с требованием п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе п.11.1 информационной карты документации об аукционе предусмотрено требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с которым, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
- согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Инструкцией по заполнению заявки аукционной документации (приложение к разделу 3 к части 2 описание объекта закупки аукционной документации)установлено, что при подаче заявки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в приложении N 2 к описанию объекта закупки.
Изменение наименования товара и наименование показателя не допускается.
Сведения, которые включаются в заявку на участие в аукционе в электронной форме, не должны допускать двусмысленных толкований.
Слова "не более", "не менее", "не выше", "не ниже", "до" в требованиях Заказчика включают крайние значения соответствующих показателей.
Слова "более", "менее", "от", "свыше", "св." в требованиях Заказчика не включают крайние значения соответствующих показателей.
Частью IIаукционной документации установлено описание объекта закупки, в том числе техническое задание заказчика, потребительские свойства и качественные характеристики комплектности товаров, используемых при выполнении работ, в том числе:
п.1 "Щебеночно-мастичная асфальтобетонная смесь ЩМА-15" - в составе песок ииз отсевов дробления горных пород (значение показателей, которые не могут изменяться); "пористость минеральной части"% - от 15 до 19; "остаточная пористость" % - от 1,5 до 4,5 "Водонасыщение образцов, отформованных из смесей" % по объему - от 1 до 4; "Трещиностойкость - предел прочности на растяжение при расколе при температуре 0°С", Мпа - не менее 2,5 не более 6,0; "сито диаметром 15мм", % по массе - от 90 до 100; "Полные остатки на контрольных ситах для всех фракций при рассеве щебня при диаметрах отверстий контрольных сит, мм:", % по массе для "d" - от 90 до 100;"для "0.5(d+D)" - от 30 до 60; "Глубина проникания иглы при 25° С", 0,1 мм - от 91 до 130;
по п. 2 "Битумы нефтяные дорожные" - "Глубина проникания иглы при 25° С"0,1 мм - от 91 до 130; "Индекс пенетрации" от - 1,0 до +1,0;
В представленной первой части заявки с порядковым номером 2 участника закупки ООО "СУ-196" по п.1 "Щебеночно-мастичная асфальтобетонная смесь ЩМА-15" ответствует указание на показатель песка из отсевов дробления горных пород; содержится указание на "Пористость минеральной части", "Остаточная пористость" - "15", "Водонасыщение образцов, отформованных из смесей" - "1", "Трещиностойкость - предел прочности на растяжение при расколе при температуре 0°С" - "0,65", "сито диаметром 15мм" - "90", "Полные остатки на контрольных ситах для всех фракций при рассеве щебня при диаметрах отверстий контрольных сит, мм:" для "d" - "90",для "0.5(d+D)" - "30", "Глубина проникания иглы при 25° С" - "91"; по п. "Битумы нефтяные дорожные"содержится указание на "Глубина проникания иглы при 25° С" - "91", "Индекс пенетрации" - "минус" 1,0", что не соответствует требованиям технического задания и инструкции по заполнению заявки аукционной документации.
Довод заявителя на допущенную опечатку при заполнении показателя песка из отсевов дробления горных пород, не может свидетельствовать о правомерности заполнения первой части заявки и соответствия ее требованиям аукционной документации и ст. 66 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или оботказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе комиссий было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционеучастнику закупки ООО "СУ-196", заявке которого присвоен порядковый номер 2, так как в заявке содержится указание на показатели товаров, несоответствующие требованиям технического задания и инструкции по заполнению заявки аукционной документации.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуООО "СУ-196"признать необоснованной.
2. В действияхкомиссии уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.А. Ружников
Члены Комиссии Г.Л. Старков
Е.Н. Мурашко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 12 августа 2016 г. N 1082-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.08.2016