Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
<_>
при участии представителя:
- заказчика в лице Федерального казенного учреждения "Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа" - <_> (доверенность N 11/51Д от 01.01.2016 г.),
проведя внеплановую проверку действий (бездействия) заказчика в лице Федерального казенного учреждения "Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа" (далее по тексту - ФКУ "ОСК ЦВО") (620075, г. Екатеринбург, ул. Ленина, 71), его комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона (извещение N 0862100000216000130) на поставку канцелярских товаров в части соблюдения требований законодательства о контрактной системе в части наличия нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закона о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Свердловское УФАС России поступила информация (вх. N 01- 11648 от 25.07.2016 г.) о нарушении заказчиком в лице ФКУ "ОСК ЦВО", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона (извещение N 0862100000216000130) на поставку канцелярских товаров законодательства о контрактной системе.
В обращении содержится информация о том, что заказчиком ФКУ "ОСК ЦВО" не исполнено предписание Свердловского УФАС России N 639-З от 19.05.2016 г., а именно заказчик не отменил все составленные в ходе проведения аукциона протоколы, не внес изменения в аукционную документацию, а отменил процедуру осуществления закупки путем проведения электронного аукциона (извещение N 0862100000216000130).
Внеплановая проверка проведена в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе.
По обстоятельствам дела Комиссией установлено следующее.
13 апреля 2016 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона (извещение N 0862100000216000130) и аукционная документация на поставку канцелярских товаров. Начальная (максимальная) цена контракта составила 12 000 148, 44 рублей.
13.05.2016 г. в Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "УралТрейд" (вх. N 01-7274) о нарушении заказчиком в лице ФКУ "ОСК ЦВО", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку канцелярских товаров (извещение N0862100000216000130) Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям: получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.
В соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно ч. 23 ст. 99 Закона о контрактной системе предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, выданное в соответствии с пунктом 2 части 22, пунктом 3 части 27 настоящей статьи, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Контракт не может быть заключен до даты исполнения такого предписания.
В силу ч. 25 ст. 99 в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22, пунктом 3 части 27 настоящей статьи предписания контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По результатам рассмотрения указанной жалобы Комиссия Свердловского УФАС России приняла решение признать жалобу ООО "УралТрейд" необоснованной, в действиях заказчика в лице ФКУ "ОСК ЦВО" выявлено нарушение ч. 2 ст. 33, п. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе. Заказчику было выдано предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе (решение и предписание N 639-З от 19.05.2016 г.).
В соответствии с п. 1 предписания N 639-З от 19.05.2016 г. заказчику в лице Федерального казенного учреждения "Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа" в срок до 29.07.2016 года устранить нарушения Закона о контрактной системе, допущенные при проведении электронного аукциона N 0862100000216000130, путем отмены всех составленных в ходе проведения аукциона протоколов, внесения изменений в аукционную документацию, в части устранения нарушений, установленных решением N 639-З от 19.05.2016 г., продления срока подачи заявок и завершения процедуры проведения закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Комиссия Свердловского УФАС России установила, что заказчик ФКУ "ОСК ЦВО" 14.07.2016 г. отменил процедуру осуществления закупки путем проведения электронного аукциона (извещение N 0862100000216000130) на поставку канцелярских товаров, что противоречит требованиям законного предписания N 639-З от 19.05.2016 г. Свердловского УФАС России. В нарушение п. 2 ч. 22, ч. 23 ст. 99 Закона о контрактной системе заказчик не исполнил требования предписания Свердловского УФАС России N 639-З от 19.05.2016 г.
В соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. В действиях заказчика в лице Федерального казенного учреждения "Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа" выявлено нарушение п. 2 ч. 22, ч. 23 ст. 99 Закона о контрактной системе.
2. Заказчику в лице Федерального казенного учреждения "Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
3. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 9 августа 2016 г. N 40-В
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.08.2016