Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лицеФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Свердловской области" - Борисовского Т.В. (доверенность N17/Д-4 от 12.01.2016г.);
-заявителя "Олимп" Виноградова А.О. (доверенность N5 от 03.08.2016г.), Суханова К.В. (доверенность N7 от 03.08.2016г.), Зяблицевой А.А. (доверенность N7 от 03.08.2016г.), Легаева А.Н.,
рассмотрев жалобу ООО "Олимп" (620026, г. Екатеринбург, ул. Маршала Жукова, 13) о нарушении заказчиком в лице ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Свердловской области" (620014, г. Екатеринбург, ул. Маршала Жукова, 4а), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку мебели для подразделений ГУ МВД России по Свердловской области (извещение N 0862100000816000100), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Олимп" (вх. N 01-11839 от 28.07.2016) о нарушении заказчиком в лице ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Свердловской области", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку мебели для подразделений ГУ МВД России по Свердловской области (извещение N 0862100000816000100) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что его права и законные интересы нарушены действиями комиссии, принявшей необоснованное решение о признании заявки участника несоответствующей требованиям документации.
Представитель комиссии заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
12 июля 2016 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0862100000816000100 и документация на закупку мебели для подразделений ГУ МВД России по Свердловской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 609 200 ,00рублей.
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 27.07.2016 N1522641 заявка под номером 1 ООО "Олимп" была отклонена по следующему основанию: согласно п.2 ч.6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013г. 44-ФЗ, несоответствия участника требованиям, установленным в соответствии с ч.1,ч.1.1,2 и 2.1 статьи 31 44-ФЗ. На основании пп.6.1. п.6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ, установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона.
Согласно п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Заказчиком в документации не установлено требование к участнику закупки, а именно требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки.
Вместе с тем, согласно ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в такомаукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, учитывая, то что, заказчиком не установлено в документации требования предусмотренного ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, отклонение заявки ООО "Олимп" неправомерно и нарушает ч.7 ст. 69 Закона о контрактной системе, так как заявка ООО "Олимп" соответствует требованиям установленным документацией.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Олимп" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Свердловской области", его комиссии признать нарушение ч.7 ст. 69Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Свердловской области", его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 4 августа 2016 г. N 1032-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.08.2016