Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
при участии представителей:
-заказчика в лицеГосударственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская больница N 1 города Асбест"
- в отсутствии заявителя в лице ООО"Первый Проджект", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО"Первый Проджект"(115114, г. Москва, Шлюзовая наб., д. 8, стр. 1, оф. 114) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская больница N1 города Асбест" (624260, Свердловская обл., г. Асбест, Больничный городок, 5, -), при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку расходных материалов для гистологической лаборатории (извещение N 0362200071116000146)Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту- Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалобаООО "Первый Проджект" (вх. N 01-12409 от 08.08.2016г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская больница N 1 город Асбест" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку расходных материалов для гистологической лаборатории (извещение N 0362200071116000146)Закона о контрактной системе, соответствующая, требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения конкурсной документации в части того, что заказчиком в нарушение требований Закона о контрактной системе и Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее по тексту - Закон о защите конкуренции) необоснованно объединены в один лот товары, которые, в соответствии с Законодательством РФ, подлежат обязательной регистрации и требуют обязательного предъявления регистрационного удостоверения, и товары, не требующие обязательной регистрации. Помимо этого, заявитель указал, что Заказчиком не были дан ответ на запрос о разъяснении положений документации об аукционе в электронной форме от 04.08.2016 в срок установленный Законодательством РФ о контрактной системе. На основании изложенного просит рассмотреть доводы жалобы по существу, признать ее обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства.
Представительзаказчикас доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
30.07.2016 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона в электронной форме N0362200071116000146 и документация об аукционе на поставку расходных материалов для гистологической лаборатории. Начальная (максимальная) цена контракта составила 152 154,70рублей.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе
В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
04.08.2016 г. на электронную площадку Сбербанк-АСТ поступил запрос на разъяснение положений документации об аукционе в электронной форме.
В своем запрос заявитель указал, что согласно условиям технического задания в закупке наряду с другими, участвуют позиции 6 и 12. Согласно данным официального сайта Росздравнадзора на данные позиции отсутствуют регистрационные удостоверения. В соответствии с документацией об аукционе вместе с поставляемым товаром, поставщик обязан передать копию регистрационных удостоверений, что делает условия данного аукциона невыполнимыми. Заявитель просил дать разъяснения, а при необходимости внести изменения в аукционную документацию.
В ходе рассмотрения жалобы представитель заказчика пояснил, что предпринял меры по размещению разъяснений на положения документации лишь 08.08.2016 г., так как срок для дачи разъяснений (06.08.2016 г.)истекал в нерабочий день,однако закупка в части документа Извещение о проведении электронного аукциона от 30.07.2016 N0362200071116000146 автоматически была переведена на этап "Работа комиссии", что не позволило ему разместить в единой информационной системе разъяснения на запрос участника закупки.
Тем не менее, участник подал запрос в пределах отведенного для этого срока, и обязанность заказчика ответить на него является безусловной, поскольку срок ответа установлен Законом о контрактной системе в календарных, а не рабочих днях.
Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016; далее - Закон N 323-ФЗ) регулирует отношения, возникающие в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 38 ЗаконаN323-ФЗ медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека. Медицинские изделия могут признаваться взаимозаменяемыми, если они сравнимы по функциональному назначению, качественным и техническим характеристикам и способны заменить друг друга.
Согласно ч. 4 ст. 38Закона N323-ФЗ на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с Постановление Правительства РФ от 27.12.2012 N1416 "Об утверждении правил государственной регистрации медицинских изделий" государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях.
Согласно п. 6 Постановления Правительства РФ от 27.12.2012 N1416 "Об утверждении правил государственной регистрации медицинских изделий" документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение.
При проведении аукциона заказчик не затребовал от участников регистрационные удостоверения на закупаемые товары, в связи с чем, изложенные в запросе обстоятельства не соответствуют действительности. Вместе с тем необходимость наличия регистрационного удостоверения на данные товары заявителем не подтверждается и предметом жалобы не является.
Таким образом, в нарушение ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе заказчиком не были размещены в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе, на запрос, поданный в срок установленный Законом о контрактной системе. Однако на результат аукциона данное нарушение влияние не оказало.
В соответствии с указанным протоколом поступило 2 заявки от участников закупки. Комиссией установлено, что все участники закупки были допущены к участию в аукционе.
В действиях заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуООО"Первый Проджект" признать обоснованной, в части нарушения должностным лицом заказчика ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.В части нарушения п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе жалоба признана необоснованной.
2. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях поч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
3. Обязать заказчика обеспечить явку лица, ответственного за дачу разъяснений документации об аукционе в электронной форме на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8марта,5/Химиков,3, 4 этаж с документами, удостоверяющими личность, полномочия на утверждение документации N0362200071116000146, объяснением по факту выявленного нарушения 15 сентября в 11:00.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 15 августа 2016 г. N 1084-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.08.2016