Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
- заместителя руководителя Управления, Председателя Комиссии,
- заместителя начальника отдела контроля закупок, члена Комиссии,
- специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лице Федерального государственного бюджетного учреждения "Уральский научно-исследовательский институт фтизиопульмонологии" Министерства здравоохранения Российской Федерации -
- заявителя в лице ООО НПФ "Профилактика" -
рассмотрев жалобу ООО НПФ "Профилактика" (620149, г. Екатеринбург, ул. Серафимы Дерябиной, 24) о нарушении заказчиком в лице Федерального государственного бюджетного учреждения "Уральский научно-исследовательский институт фтизиопульмонологии" Министерства здравоохранения Российской Федерации (620039, г. Екатеринбург, ул. 22 Партсъезда, д.50) при проведении запроса котировок на поставку средств для дезинфекции (извещение N 0362100034216000298) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО НПФ "Профилактика" (вх. N 01-12550 от 09.08.2016г.) о нарушении заказчиком в лице Федерального государственного бюджетного учреждения "Уральский научно-исследовательский институт фтизиопульмонологии" Министерства здравоохранения Российской Федерации, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на поставку средств для дезинфекции (извещение N 0362100034216000298) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО НПФ "Профилактика" указал, что положения аукционной документации в части описания объекта закупки нарушают Закон о контрактной системе.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
20 июня 2015 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении запроса котировок N0362100034216000298 на поставку средств для дезинфекции, в действующей редакции от 28.07.2016.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 295 750,00 рублей.
30.06.2016г. поступила жалоба от НПФ "Профилактика" (вх. N 01-9999 от 30.06.2016г.) о нарушении заказчиком в лице Федерального государственного бюджетного учреждения "Уральский научно-исследовательский институт фтизиопульмонологии" Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении запроса котировок на поставку средств для дезинфекции (извещение N 0362100034216000298). Жалоба была рассмотрена 07.07.2016г., Комиссией УФАС Свердловской области было выявлено нарушение п. 1 ч. 1, ч.3 ст.33, п. 2 ст. 42, ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе, выдано предписание об устранении данного нарушения.
В соответствии с ч.1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться, в том числе, информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта) (п.1).
Пунктом 2 ст. 42 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация, в том числе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара (ч.3 ст. 33 Закона о контрактной системе).
Объектом закупки в соответствии с извещением является поставка средств для дезинфекции.
Извещением установлено техническое требование заказчика на поставку средств для дезинфекции, его функциональные и качественные характеристики, в том числе:
2 |
Дезинфицирующее средство |
Дезинфицирующее средство должно представлять собой прозрачную жидкость, пенящуюся при взбалтывании, со слабым специфическим запахом содержащую не более 30% пероксида водорода и комплекс кислот в качестве активатора антимикробной активности, ингибитор коррозии , стабилизатор сохраняемости действующего вещества, неионогенное ПАВ и деминерализованную воду. рН = 1,3 Срок годности средства 12 месяцев, Срок годности рабочих растворов - не менее 7 суток независимо от концентраций рабочих растворов и режимов применения. Многократность применения рабочих растворов - не менее 7 суток. Условия транспортировки и хранения средства возможны при температуре от минус 20°С до плюс 30°С Упаковка с дегазирующим устройством Антимикробная активность: Обладает антимикробным действием при инфекциях бактериальной (включая Mycobacterium terrae и B.anthracis) , вирусной (включая полиомиелит) и грибковой (кандидозы и дерматофитии) этиологии. Применение: Средство предназначено для проведения профилактической, текущей и заключительной дезинфекции в ЛПУ, лаборатории, инфекционные очаги, для проведения генеральных уборок, для обработки ИМН, в том числе дезинфекции совмещенной с ПСО, для предстерилизационной очистки, для ДВУ эндоскопов, для стерилизации изделий медицинского назначения , дезинфекции кувезов и приспособлений к ним, дезинфекции биологических жидкостей(моча, рвотные массы, жидкость после ополаскивания зева), медицинских отходов. Обработки проводятся в присутствии людей. Возможность приготовления рабочих растворов из 1 литра концентрата средства: - предстерилизационная обработка медицинских инструментов - не менее 250 литров при экспозиции 15 мин. - стерилизация ИМН - не менее 5 литров при экспозиции 45 мин. - ДВУ - не менее 5 литров при экспозиции 10 мин., - при проведения генеральных уборок - не менее 50 литров - для обеззараживания поверхностей при сибирской язве - не менее 10 литров при экспозиции 60мин. Возможность приготовления рабочих растворов из 1 литра концентрата средства для дезинфекции выделений при бактериальных (включая туберкулез) вирусных и грибковых инфекциях: - Моча, жидкость после ополаскивания зева, эндоскопические , смывные воды не менее 10 литров при эксп.15 мин. (Смешивание выделений с раствором средства 1:1) - Мокрота, рвотные массы, остатки пищи - не менее 10 литров при эксп. 180мин. Контроль качества приготовления рабочих растворов осуществляется при помощи индикаторных полосок экспресс-анализа. |
На заседании Комиссии представитель заказчика пояснила, что исходя из своих потребностей, учреждением было составлено техническое задание, которое вместе с запросами коммерческих предложений было направлено в адрес потенциальных поставщиков.
В качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта заказчик использовал информацию о ценах на дезинфицирующее средство "Септустерил" пр-ва ООО "УралстинолБио", Россия, поступившую от хозяйствующих субъектов (коммерческое предложение N1, 2, 3).
Также, представитель заказчика возражая против доводов жалобы заявила, что установленным характеристикам соответствуют дезинфицирующие средства "Септустерил" и "Ультима", показатели присущие обоим средствам использованы при описании требуемого к поставке товара. Однако в ходе заседания установлено, что в состав дезинфицирующего средства "Ультима" не входит неионогенное ПАВ (согласно инструкции по применению дезинфицирующего средства "Ультима" - средство содержит пероксид водорода (ПВ) - 7.5% и комплекс кислот (салициловой, лимонной и ортофосфорной) в качестве активатора антимикробной активности (за счет образования пероксикислот), а также стабилизатор, ингибитор коррозионного действия, и другие функциональные компоненты). Наличие неионогенных ПАВов в составе дезинфицирующего средства "Ультима" не установлено. Иных доказательств и данных представлено не было.
Таким образом, требования к характеристикам товара, указанные в п.2 "дезинфицирующее средство" аукционной документации соответствуют в своей совокупности одному товару одного производителя, а именно: дезинфицирующему средству "Септустерил" пр-ва ООО "УралстинолБио", Россия, что нарушает п. 1 ч. 1, ч.3 ст.33, п. 2 ст. 42, ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе.
Доказательств соответствия заявленным требованиям иных дезинфицирующих средств Комиссии предоставлено не было.
В данных действиях заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.1 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, ч.8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО НПФ "Профилактика" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Федерального государственного бюджетного учреждения "Уральский научно-исследовательский институт фтизиопульмонологии" Министерства здравоохранения Российской Федерации признать нарушение п. 1 ч. 1, ч.3 ст.33, п. 2 ст. 42, ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Федерального государственного бюджетного учреждения "Уральский научно-исследовательский институт фтизиопульмонологии" Министерства здравоохранения Российской Федерации выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Обязать заказчика обеспечить явку лицо, ответственное за формирование аукционной документации на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8марта,5/Химиков,3, 4 этаж с документами, удостоверяющими личность, полномочия на утверждение извещения N0362100034216000298, объяснением по факту выявленного нарушения 19 сентября 2016г. в 10-00.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 16 августа 2016 г. N 1090-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.08.2016