Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице МКУ Центр бухгалтерского и материально-технического обеспечения муниципальных образовательных учреждений Новоуральского городского округа Чуркиной Е.П. (доверенность б/н от 22.04.2016г.), Задарожного В.Г. (приказ N124лс от 21.04.2016г.);
- в отсутствии заявителя в лице ООО "РусСтрой", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "РусСтрой" (622007, г. Нижний Тагил, ул. Патона 3) о нарушении заказчиком в лице МКУ Центр бухгалтерского и материально-технического обеспечения муниципальных образовательных учреждений Новоуральского городского округа (624130, г. Новоуральск, ул. Ленина, 87), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли и благоустройству территории в МАОУ "Гимназия N 41" (извещение N 0362300070916000043) законодательствао контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "РусСтрой" (вх. N 01-11053 от 14.07.2016) о нарушении заказчиком МКУ Центр бухгалтерского и материально-технического обеспечения муниципальных образовательных учреждений Новоуральского городского округа, его комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли и благоустройству территории в МАОУ "Гимназия N 41" (извещение N 0362300070916000043) законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией заказчика ООО "РусСтрой" неправомерно отстранен от участия в электронном аукционе.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, просила признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
27 июня 2016г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0362300070916000043 и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта составила 916 789 ,06 рублей.
05 июля 2016г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом электронный аукцион признан несостоявшимся в соответствии с ч. 16 ст. 66 Закона о контрактной системе. В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 71 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ контракт заключается с ООО "РусСтрой", как с единственным участником аукциона и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям указанного федерального закона и документации об аукционе, в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 федерального закона.
Вместе с тем, согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Заказчик в аукционной документации в п. 20 информационной карты установил требования к участникам закупки, а именно: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
- наличие у участника размещения заказа допуска СРО по п. 12.12 и п.25.4.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона
Пунктом 23 информационной карты аукциона установлено требование ко второй части заявки, а именно -вторая часть заявки на участие в аукционе может быть оформлена в соответствии с рекомендуемой формой (часть 6 аукционной документации). Должна содержать следующие документы и информацию, в том числе: копия допуска СРО по п. 12.12 и п.25.4 участника размещения заказа.
Вместе с тем, ООО "РусСтрой" во второй части своей заявки не представил копию допуска СРО по п. 12.12 и п.25.4.
Согласно ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Таким образом, заявка ООО "РусСтрой" не соответствует требованиям установленным заказчиком в документации об электронном аукционе, данная заявка подлежала отклонению комиссией заказчика.
07.07.2016г. заказчиком правомерно был составлен протокол отказа от заключения муниципального контракта с победителем электронного аукциона согласно ч.9 ст. 31 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "РусСтрой" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице МКУ Центр бухгалтерского и материально-технического обеспечения муниципальных образовательных учреждений Новоуральского городского округа, его аукционной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице МКУ Центр бухгалтерского и материально-технического обеспечения муниципальных образовательных учреждений Новоуральского городского округа, его аукционной комиссиипредписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 21 июля 2016 г. N 970-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.08.2016