Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*
*
*
при участии представителя:
*
*
*
рассмотрев жалобу ООО "Строймакс" (620142, г. Екатеринбург, ул.8 марта,д.101оф.101) о нарушении заказчиком в лицеМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад N21(623530, Свердловская обл.,р-н.Богдановичский, с. Байны, ул. 8 Марта д. 7), уполномоченным органом в лице Муниципального казенного учреждения "Управление закупок для нужд городского округа Богданович" его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту кровли МАДОУ "Детский сад N21" (извещение N0862300041816000315), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Строймакс" (вх. N 01-11757 от 16.07.2016г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Детский сад N21 уполномоченным органом в лице Муниципального казенного учреждения "Управление закупок для нужд городского округа Богданович" , его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона навыполнение работ по ремонту кровли МАДОУ "Детский сад N21" (извещение N0862300041816000315) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявке участника закупкиООО "Строймакс", которой присвоен порядковый номер 3, необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, просит признать жалобу обоснованной.
Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась, просила признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
18июля 2016г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0862300041816000315и документация об аукционена выполнение работ по ремонту кровли МАДОУ "Детский сад N21"
Начальная (максимальная) цена контракта составила800 000,00 рублей.
26июля 2016г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частейзаявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 4 заявкиот участников закупки.
Участнику закупки, заявке которого присвоен порядковый номер 2, был допущены до участия в аукционе. Участникам закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера1,3,4, отказано в допуске к участию в аукционе.
Заявка с порядковым номером 3 участника закупки ООО "Строймакс"отклонена на основании пункта п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона N44-ФЗ и Документации об аукционе, инструкции по заполнению первой части заявки, а именно: не предоставлены конкретные показатели Высота примыкания кровли к вертикальным поверхностям, без указания диапазонного значения, либо значения ГОСТ. Так участником в техническом задании указано Высота примыкания кровли к вертикальным поверхностям должна быть не менее 300 и не более 600 мм.
В соответствии с п. 1,2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системеописание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Пунктом 3 ч. 3 ст. 66 установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы должна содержать указанную информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Раздел 1.2 (Общие сведения иусловия проведения аукциона) пункт3.2.2 документации об аукционе предусмотрено требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с которым, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Часть 2 информационной карты содержит инструкцию по заполнению заявки, в соответствии с данной инструкцией не допускается при заполнении сведений вместо указания конкретных характеристик (показателей) предлагаемого для использования товара указывать: "не более", "не менее", "или", "не хуже", "соответствует", "в полном соответствии", ставить знаки "+", "-", "V", и т.п.
Частью 3 "Техническое задание"в пункте 1 "Ремонт кровли из наплавляемого материала" заказчиком установлены требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам), и иным показателям, в том числе:Высота примыканий кровли к вертикальным поверхностям должна быть не менее 300 и не более 600мм.
В представленной заявкеспорядковым номером 3 участником закупкиООО "Строймакс"по пункту 1"Ремонт кровли из наплавляемого материала" предложено : Высота примыканий кровли к вертикальным поверхностям должна быть не менее 300 и не более 600мм.
Вместе с тем, из анализа описания объекта закупки Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что показатель "высота примыкания кровли к вертикальным поверхностям" не характеризует товар, который должен использоваться при выполнении работ, являющихся объектом закупки, при этом является требованием к результату самих работ.
Из буквального толкования п.3 ч.3 ст. 66 и п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, следует, что участник аукциона должен указать в составе первой части своей заявки лишь те значения показателей установленные описанием объекта закупки, которые характеризуют функциональные, технические и качественные характеристики товара, используемого в работах.
При этом, описание самих работ, этапов их выполнения, не требует указания каких- либо иных данных кроме согласия на выполнение работ на условиях предусмотренных документацией. Таким образом, поскольку показатель "высота примыкания кровли к вертикальным поверхностям" не характеризует товар используемый в работах, его указание в составе заявки, в том числе с учетом требований инструкции по заполнению заявки, не является обязательным условием, невыполнение которого является основанием для отклонения такой заявки от участия в торгах как не соответствующую требованиям документации.
Согласно ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, заявка участника закупки ООО "Строймакс" отклонена в нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе, так как указанный показатель "высотапримыкания кровли к вертикальным поверхностям"не является характеристикой товара. Следовательно, оценка такого показателя "высота примыкания кровли к вертикальным поверхностям" в составе заявки участника при принятии решения комиссией о допуске/не допуске такого участника до участия в торгах не должна производиться
Выявленное нарушение Закона о контрактной системе влечет административную ответственность по ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1.ЖалобуООО "Строймакс"признать обоснованной.
2.В действиях заказчика в лице Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Детский сад N21, нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3.В действиях уполномоченного органа в лице Муниципального казенного учреждения "Управление закупок для нужд городского округа Богданович" выявлено нарушение ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе
4.Заказчику в лицеМуниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Детский сад N21, его аукционной комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5.Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 1 августа 2016 г. N 1021-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.08.2016