Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление заказчика по капитальному ремонту" - Демакова А.Е. (доверенность N11 от 11.01.2016г.);
- в отсутствии заявителя в лице ИП Мильмана Бориса Леонидовича, надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ИП Мильмана Бориса Леонидовича (620100, г. Екатеринбург, ул. Восточная, 84а) на действия (бездействие) заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление заказчика по капитальному ремонту" (620014, г. Екатеринбург, ул. Попова, 3), его единой комиссии при проведении закупки путем электронного аукциона (извещение N 0162300005316002186) на выполнение общестроительных работ на объекте культурного наследия МБУ "Инспекция ООС" по адресу: г. Екатеринбург, ул. Пушкина, д.9А1 в части наличия нарушений Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ИП Мильмана Бориса Леонидовича(вх. N 01-12396 от 05.08.2016) о нарушении заказчиком Муниципального казенного учреждения "Управление заказчика по капитальному ремонту", его комиссиипри проведении электронного аукциона на выполнение общестроительных работ на объекте культурного наследия МБУ "Инспекция ООС" по адресу: г. Екатеринбург, ул. Пушкина, д.9А1 (извещение N 0162300005316002186).
В своей жалобе заявитель оспаривает действия заказчика, а именно считает, что заказчиком в аукционной документации не были установлены требования о предоставлении во второй части заявок конкретных документов, подтверждающих право на выполнение работ, по предмету контракта.
На основании изложенного просит признать доводы жалобы обоснованными и выдать заказчику, его единой комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Представитель заказчика, с доводами заявителя не согласился, просил признать жалобу ИП Мильмана Бориса Леонидовича необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
29.07.2016 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона в электронной форме N 0162300005316002186 и документация об аукционе на выполнение общестроительных работ на объекте культурного наследия МБУ "Инспекция ООС" по адресу: г. Екатеринбург, ул. Пушкина, д.9А1.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 551 267 ,84 рублей.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Пунктом 1.3.1 раздела "Техническая часть" заказчиком установлен объект закупки (предмет электронного аукциона):
- выполнение общестроительных работ на объекте культурного наследия МБУ "Инспекция ООС" по адресу: г. Екатеринбург, ул. Пушкина, д.9А1.
В соответствии ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Также согласно ч. 3 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки должна содержать следующую информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ч.6 ст. 45 Федерального закона N73-ФЗ от 25.06.2002 "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации (далее Закон об объектах культурного наследия) к проведению работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.04.2012г. N349 "О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации утверждено Положение о лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - Положение о лицензировании), которое определяет порядок лицензирования деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории культуры) народов Российской Федерации, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
Перечень работ, составляющих деятельность по сохранению объектов культурного наследия народов Российской Федерации, содержится в приложении к Положению о лицензировании.
В соответствии с перечнем работ, лицензированию подлежат ряд работ, в частности:
П. 9 ремонт, реставрация и воссоздание оконных и дверных приборов;
П. 30 приспособление инженерных систем и оборудования;
П. 31 приспособление систем электрообеспечения.
Таким образом, если виды работ, являющиеся объектом закупки, прямо указаны в перечне, то заказчик обязан включить в документацию о закупке требование о наличии лицензии у участника закупки.
В п. 12 Информационной карты аукционной документации заказчик устанавливает требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе. В соответствии с данным пунктом вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и сведения, в том числе:
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 (если это указано в п 12.1 Информационной карты) части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 -7, 9 части 1 статьи 31 Закона.
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе (п.12.2 Информационной карты). При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
- копия лицензии, выданная Министерством Культуры Российской Федерации, на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия на следующие виды работ, являющиеся предметом закупки (виды работ по Постановлению Правительства РФ от 19.04.2012 N 349):
п.9. Ремонт, реставрация и воссоздание оконных и дверных приборов.
п. 30.Приспособление инженерных систем и оборудования.
п. 31.Приспособление систем электрообеспечения.
Кроме того, сметной документацией предусмотрено что работы включают в себя:
-ремонтные работы;
-замена оконных блоков;
- инженерные сети.
Таким образом, заказчик в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе установил к участникам закупки требование о наличии у участника аукциона копии лицензии, выданной Министерством Культуры Российской Федерации, на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия на виды работ, являющиеся предметом закупки.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012г. N 498, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуИП Мильмана Бориса Леонидовичапризнать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лицеМуниципального казенного учреждения "Управление заказчика по капитальному ремонту" нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Управление заказчика по капитальному ремонту" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 11 августа 2016 г. N 1081-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.08.2016