Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*
*
*
при участии представителей:
*
*
*
рассмотрев жалобу ИП Мильман Б.Л. (620100, г. Екатеринбург, ул. Восточная, д.84 А, 33) о нарушении заказчиком в лицеМуниципальное казенное учреждение "Управление заказчика по капитальному ремонту"(620014, Свердловская обл., Екатеринбург г, проспект Ленина, 24-а, 504), уполномоченным органом в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга, его комиссиейпри осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания по адресу: г. Екатеринбург, ул. Краснофлотцев, д.8 /ул. Бабушкина, д. 16. (извещение N0162300005316002055), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту- Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалобаИП Мильман Б.Л.(вх. N 01-11879от 28.07.2016г.) о нарушении заказчиком в лицеМуниципального казенного учреждения "Управление заказчика по капитальному ремонту", уполномоченным органом в лицеДепартамента экономики Администрации города
Екатеринбурга, его комиссиейпри осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания по адресу: г. Екатеринбург, ул. Краснофлотцев, д.8 /ул. Бабушкина, д. 16. (извещение N0162300005316002055)Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал,чтоописание объекта закупки не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
13июля 2016г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0162300005316002055и документация об аукционена выполнение работ по капитальному ремонту здания по адресу: г. Екатеринбург, ул. Краснофлотцев, д.8 /ул. Бабушкина, д. 16.
Начальная (максимальная) цена контракта составила14 388 772,00рублей.
Согласно п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, а именно: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно п. 2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно техническому заданию объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту здания по адресу: г. Екатеринбург, ул.Краснофлотцев, д.8 /ул. Бабушкина, д. 16, пунктом 6 Технического задания Требования по выполнению сопутствующих работ, оказанию сопутствующих услуг, поставкам необходимых товаров, в т.ч. оборудования: приложено отдельным файлом "1.3.2. Форма предложения об объекте закупки".
Согласно п. 7 Формы 1.3.2предложения об объекте закупки"Гибкая гофрированная труба" ведомости материалов указал характеристику диэлектрической прочности при не менее 2000 В.
На заседании Комиссии Свердловского УФАС представитель заказчика пояснил, что на территории Российской Федерации используется частота переменного тока только в 50 Гц.
В техническом задании аукционной документации заказчиком в п.12, п. 38, п.39 указана единица измерения, в виде : "с/см3", вместо применяемого обозначения "с/см3".
Вместе с тем, Техническое задание аукционной документации содержит ссылки на ГОСТы применяемые к указанным товарам, что представляет возможность сопоставить требования аукционной документации и требования ГОСТ.
В ведомости материалов указаны пункты 22,23,24 - винты и 25,26,27,28,29 - шурупы, вместе с тем данные пункты отсутствуют в проектной документации и сметах на выполнение работ.
На заседании Комиссии Свердловского УФАС, представитель заказчика пояснил что, указанные материалы включены в локально сметный расчет на выполнение работ по капитальному ремонту здания.
Комиссией Свердловского УФАС установлено, что заказчику предоставлено право установить требования к товарам, и требовать предоставления указанных характеристик в первой части заявки (ст. 66 Закона о контрактной системе).
Таким образом, описание объекта закупки соответствует требованиям, установленным Законом о контрактной системе, и позволяет надлежащим образом заполнить и подать заявку за участие в аукционе.
Доказательств обратногозаявителем не представлено.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуИП Мильман Б.Л. признать необоснованной.
2.В действиях заказчика в лицеМуниципального казенного учреждения "Управление заказчика по капитальному ремонту", нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3.Заказчику в лицеМуниципального казенного учреждения "Управление заказчика по капитальному ремонту", предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 3 августа 2016 г. N 1031-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.08.2016