Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
- заместителя руководителя Управления, председателя Комиссии;
- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
- специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лице Уральского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - (доверенность б/н от 25.05.2016г.), (доверенность б/н от 17.08.2016г.),
- в отсутствии представителей заявителя жалобы в лице ООО "Стройиндустрия", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "ФРЛ-Групп" (620014, г. Екатеринбург, ул. Малышева, д. 36, оф 413) на действия (бездействие) заказчика в лице Уральского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (620014, г. Екатеринбург, ул. Шейнкмана, д.84), его комиссии при проведении закупки путем электронного аукциона (извещение N 0162100022916000029) на выполнение работ по реконструкции объекта: "Реконструкция пожарной части ФГКУ "1 отряд федеральной противопожарной службы для размещения специализированного пожарно-спасательного подразделения по защите от чрезвычайных ситуаций и крупных природных пожаров, г. Екатеринбург", в части наличия нарушений Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "ФРЛ-Групп" (вх. N 01-12761 от 12.08.2016г.) на действия (бездействие) заказчика в лице Уральского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, его комиссии при проведении закупки в форме электронного аукциона (извещение N 0162100022916000029) на выполнение работ по реконструкции объекта: "Реконструкция пожарной части ФГКУ "1 отряд федеральной противопожарной службы для размещения специализированного пожарно-спасательного подразделения по защите от чрезвычайных ситуаций и крупных природных пожаров, г. Екатеринбург".
В своей жалобе заявитель указал, что положения аукционной документации нарушают Закон о контрактной системе в части описания объекта закупки.
Представители заказчика с доводами заявителя не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
29.07.2016 года в единой информационной системе заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0162100022916000029 и аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 235 887 290,00 рублей.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Приложением к части II "Задание на аукцион (описание объекта закупки)" установлены технические требования, качественные характеристики к используемому товару:
N п/п |
Наименование товара |
Наименование и значение показателей (минимальное и (или) максимальное) или значение, которое не может быть изменено) |
19 |
Краска БТ-177 ГОСТ 5631-79 |
Должна соответствовать Покрытие краской (в два слоя по загрунтованной поверхности) должно сохранять защитные свойства в умеренном климате не менее двух с половиной лет. Внешний вид пленки должен быть ровный, без оспин и морщин. Время высыхания пленки до степени 3 при 20_2 °С, ч: не более 30 Эластичность пленки при изгибе, мм, не более 1. |
25 |
Кирпич ГОСТ 530-2012 |
Рядовой. Кирпич должен быть пустотелым. Морозостойкость: F25 или F50 или F75. По прочности кирпич не должен быть марки более М75. Длина: не менее 250 мм Ширина: не менее 120 мм Толщина: не более 100 мм |
36 |
Бруски обрезные хвойных пород ГОСТ 8486-86 |
Сорт II или III Брусок должен быть сырой или сухой Длина не менее 4 не более 8 м Шириной не менее 150 мм Трещины торцевые (кроме трещин усушки) допускаются на одном торце длиной в долях ширины пиломатериала не более 1/2 Гнили не допускаются Поперечная покоробленность - допускается стрела прогиба в долях длины пиломатериала: не более 2% Толщина бруска не более 100 мм. |
102 |
Выключатель ГОСТ Р 51324.1-2012 |
Выключатель общего назначения, приводимый в действие вручную, защищённый от сплошного обрызгивания, предназначенный для бытовых и аналогичных стационарных электрических установок переменного тока на номинальное напряжение не более 440 В при внутренней и наружной установках в помещениях Сечение присоединяемых медных проводников: не более 25 мм2 Выключатель должен иметь безвинтовые или винтовые контактные зажимы |
133 |
Тепловычислитель |
Тепловычислитель должен быть предназначен для автоматизации учета теплопотребления и рассчитан на работу в составе теплосчетчиков для открытых и закрытых систем водяного теплоснабжения. Тепловычислитель должен соответствовать ГОСТ Р 51649-2014, ГОСТ Р 51522.1-2011, ГОСТ 12.2.091-2002 Степень защиты от пыли и воды должна быть не менее IP54 Максимальная температура окружающего воздуха должна быть не ниже плюс 50°С Минимальная температура окружающего воздуха должна быть не выше минус 10°С |
Пункт 31 раздела 2 "Информационная карта аукциона" аукционной документации содержит инструкцию по заполнению первой части заявки, согласно которой если установлены максимальные и (или) минимальные значения соответствующих показателей, сопровождаясь при этом соответственно фразами "не более" и (или) "не менее", участником устанавливается конкретное значение, за исключением если в ТУ, паспорте на товар, ГОСТе указаны неконкретные (переменные) показатели, конкретизировать которые не представляется возможным, то такие величины следует сопровождать в заявке словами "диапазонное значение", "диапазонное значение согласно ГОСТ", "в диапазоне согласно паспорту", в том случае, если участник указывает неконкретные значения, то их следует сопровождать словами "диапазонное значение", "диапазонное значение согласно ГОСТу", "в диапазоне согласно паспорту" и т.п.
Таким образом, довод заявителя относительно того, что в инструкции по заполнению заявки отсутствует информация о том, как участнику закупки представлять значения показателей, сопровождающихся словами "не ниже", "не выше", "не превышает", "не ранее", "от", "до" и т.д., если в ТУ, паспорте на товар, ГОСТе указаны неконкретные показатели, не находит своего подтверждения.
В перечне используемых материалов установлены требования к товару "Краска БТ-177 ГОСТ 5631-79". В частности, описанием объекта закупки к товару "Краска БТ-177 ГОСТ 5631-79" установлено следующее требование: Должна соответствовать.
Согласно ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Установлено, что по пункту "Краска БТ-177 ГОСТ 5631-79" заказчику поступал запрос о даче разъяснений положений документации, на который заказчиком в установлены срок был дан ответ (Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 12.08.2016 NРД2): "фраза "Должна соответствовать" показателем не является и с учетом положений Инструкции по заполнению первой части заявки участнику достаточно указать "Соответствует".
В перечне используемых материалов установлены требования к товару "Бруски обрезные хвойных пород ГОСТ 8486-86". В частности, описанием объекта закупки к товару "Бруски обрезные хвойных пород ГОСТ 8486-86" установлено следующее требование: Поперечная покоробленность - допускается стрела прогиба в долях длины пиломатериала: не более 2%.
Относительно данного пункта, заказчику также поступал запрос о даче разъяснений положений документации, на который заказчиком в установлены срок был дан ответ (Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 08.08.2016 NРД1): в наименовании показателя допущена опечатка. Участник должен указывать значения показателя "Поперечная покоробленность" в долях ширины материала в соответствии с требованиями ГОСТ 8486-86.
Вместе с тем, Комиссией Свердловского УФАС установлено, что на участие в электронном аукционе было подано четыре заявки.
Таким образом, оснований полагать, что указанные требования являются фактором ограничивающим возможность подачи заявки, у Комиссии не имеется, ввиду чего доводы заявителя относительно данных пунктов не находят своего подтверждения.
В перечне используемых материалов установлены требования к товару "Тепловычислитель". В частности, описанием объекта закупки к товару "Тепловычислитель" установлено следующее требование: соответствие ГОСТ Р 51522.1-2011. Указанный ГОСТ является не действующим. Вместе с тем, заказчиком помимо ссылки на данный ГОСТ установлены определенные требования к значениям товара. Кроме того, доказательств того, что на рынке не имеется товара, соответствующего данному ГОСТу, Комиссии представлено не было, ввиду чего у Комиссии нет оснований полагать, что указанные требования являются фактором ограничивающим возможность подачи заявки.
В соответствии со ст. 13 Закона о контрактной системе заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, в том числе для достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации (в том числе федеральными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования Российской Федерации), государственными программами субъектов Российской Федерации (в том числе региональными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования субъектов Российской Федерации), муниципальными программами.
При планировании и осуществлении закупок заказчик исходит из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных нужд в процессе реализации возложенных на него функций.
Таким образом, довод заявителя о том, что заказчиком необоснованно установлены низкие диапазоны значений показателей по п. 25, п. 102, является необоснованным, так как заказчик устанавливает характеристики товара исходя из собственных потребностей. Нарушений Закона о контрактной системе в данных действиях Заказчика Комиссией не выявлено. Описание объекта закупки носит объективный характер, установленные значения используемых товаров соответствуют требованиям ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Кроме того, установлено, что на участие в электронном аукционе подано четыре заявки, ввиду чего оснований полагать, что указанное требование является фактором ограничивающим возможность подачи заявки, у Комиссии не имеется.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным ФАС России от 19.11.2014г. N714/14, ч.8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "ФРЛ-Групп" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Уральского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Уральского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 18 августа 2016 г. N 1117-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.08.2016