Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице ФКУ ИК-54 ГУФСИН СО -
- в отсутствии заявителя в лице ООО "Госснаб", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Госснаб" (далее по тексту - ООО "Госснаб") на действия (бездействие) заказчика в лице Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 54 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Свердловской области" (далее по тексту - ФКУ ИК-54 ГУФСИН СО) при проведении закупки в форме электронного аукциона на поставку автомобильных шин (извещение N 0162100008016000048) в части наличия нарушений Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Госснаб" (вх. N 01-12683 от 10.08.2016) на действия (бездействие) заказчика в лице ФКУ ИК-54 ГУФСИН СО при проведении электронного аукциона на поставку автомобильных шин N 0162100008016000048, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В жалобе указано, что положения документации в части описания объекта закупки установлены с нарушением норм Закона о контрактной системе, просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, пояснив, что требования к поставляемым шинам не содержат ограничения количества участников закупки, просила признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
04.08.2016 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме на N 0162100008016000048 и документация об аукционе поставку автомобильных шин.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 335 940,50 рублей.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе
В описание объекта закупки согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии;
При этом, в информационной карте документации об электронном аукционе содержится описание объекта закупки, потребительские свойства и качественные характеристики товаров, требуемых заказчиком, в том числе:
N пп |
Требование заказчика |
Описание |
3 |
Количество поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг |
автомобильная шина 320*508R ВИ-243 14 сл - 8 шт автомобильная шина 370*508R ОИ-25 16 сл - 12 шт автомобильная шина 300*508R КАМА-310 16 сл. - 2 шт автомобильная шина 260*508R ИН-142 12 сл - 6 шт |
4 |
Описание объекта закупки, его показателей. Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам объекта закупки, к размеру, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре |
автомобильная шина 320*508R ВИ-243 14 сл автомобильная шина 370*508R ОИ-25 16 сл автомобильная шина 300*508R КАМА-310 16 сл. автомобильная шина 260*508R ИН-142 12 сл. |
Во время заседания комиссии представитель заказчика пояснила, что закупка автомобильных шин КАМА-310 проводилась для автомашины МАЗ 642208-20. В комплектацию вышеуказанного автомобиля входит десять колес. В настоящее время автомобиль укомплектован шинами КАМА-310. Закупка проводилась для замены автошины, вышедшей из строя и не подлежащей дальнейшему восстановлению, а также обеспечению автомобиля запасной шиной.
Доказательств обратного заявителя представлено не было.
Автомобильная шина является деталью подлежащей износу, имеющей возможность замены и с ресурсом меньшим, чем ресурс транспортного средства, таким образом, автомобильная шина признается запасной частью автомобиля.
Следовательно, в связи с технической обоснованностью заказчик имел право указать товарный знак требуемого материала, без указания на эквивалентность.
Таким образом, доводы заявителя не находят своего подтверждения, требования установленные к расходным материалам автомобиля в соответствии с технической необходимостью, описание объекта закупки соответствует положениям ст. 33 и 64 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Госснаб" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице ФКУ ИК-54 ГУФСИН СО нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице ФКУ ИК-54 ГУФСИН СО предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 17 августа 2016 г. N 1100-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.08.2016