Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
- начальника отдела контроля закупок, Председателя Комиссии,
- заместителя начальника отдела контроля закупок, члена Комиссии,
- специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лице Федерального государственного бюджетного учреждения "Уральский научно-исследовательский институт фтизиопульмонологии" министерства здравоохранения Российской Федерации -
-заявителя в лице ООО "СВС-Альянс" -
рассмотрев жалобу ООО "СВС-Альянс" (620144, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Шейнкмана, д. 112, кв. 158) о нарушении заказчиком в лице Федерального государственного бюджетного учреждения "Уральский научно-исследовательский институт фтизиопульмонологии" министерства здравоохранения Российской Федерации (620039, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. 22 Партсъезда, д. 50), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт помещений. Консультативно - диагностического отделения. Клиника, 1-й этаж (извещение N 0362100034216000355) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "СВС-Альянс" (вх. N 01-12437 от 08.08.2016г.) о нарушении заказчиком в лице Федерального государственного бюджетного учреждения "Уральский научно-исследовательский институт фтизиопульмонологии" министерства здравоохранения Российской Федерации, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт помещений. Консультативно - диагностического отделения. Клиника , 1-й этаж (извещение N 0362100034216000355) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "СВС-Альянс" указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявка участника неправомерно признана не соответствующей требованиям аукционной документации, просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просила признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
17 июля 2016 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N0362100034216000355 и аукционная документация на капитальный ремонт помещений. Консультативно - диагностического отделения . Клиника , 1-й этаж.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 9 424 328 ,07 рублей.
02 августа 2016г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол N0362100034216000355-1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 13 заявок от участников закупки. Участникам закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 4,5,6,13,14 отказано в допуске к участию в аукционе. Участники закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 1,3,7,8,9,10,11,12 были допущены до участия в аукционе.
В соответствии с указанным протоколом заявка с порядковым номером 6 участника закупки ООО "СВС-Альянс" признана не соответствующей требованиям аукционной документации с обоснованием: "В п.6.1 технического задания (приложение N1 раздела 3 документации об аукционе) установлены показатели огнестойкости не ниже Г1, В1, Т1, Д1 кассетных герметичных медицинских подвесных потолков. В п.1 таблицы первой части заявки участник предлагает кассеты с огнестойкостью Г1, что не соответствует требованиям документации об аукционе".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с требованием п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе заказчиком установлено требование в п. 1 Раздела 1 аукционной документации к первой части заявки на участие в аукционе, которая должна содержать: согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а так же конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в приложении N 1 раздела 3 (техническое задание) к документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 6.1 Технического задания заказчиком установлены технические и качественные характеристики товара, используемых при выполнении работ, а именно: Кассетные герметичные медицинские подвесные потолки со скрытой подвесной системой. Размеры кассеты не менее 600*600мм не более 625*625мм; материал должен быть оцинкованный стальной лист; толщина листа не менее 0,7мм; защита листа должна быть эпоксидно-полиэфирная с антибактериальным покрытием; огнестойкость не ниже Г1, В1,Т1,Д1; звукопоглощение не ниже 0,1; должен быть устойчив к обработке всеми видами медицинских дезинфицирующих и моющих растворов; УФ излучению не подвержен. Цвет по согласованию с Заказчиком. Подвесная система: материал изготовления алюминий толщиной 0,3-1,58мм или оцинкованная сталь толщиной 0,4-0,5мм; температура эксплуатации не выше +90°С; пожарная безопасность должна быть: горючесть Г1, воспламеняемость В1, токсичность Т1, дымообразование Д1.
Вместе с тем, в представленной первой части заявки с порядковым номером 6 участника закупки ООО "СВС-Альянс" по позиции 6.1 "Кассетные герметичные медицинские подвесные потолки со скрытой подвесной системой" продекларировано, что кассеты и защита листа имеют пожарную безопасность: горючесть Г1, воспламеняемость В1, токсичность Т1, дымообразование Д1, что соответствует требованиям аукционной документации
Согласно ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки ООО "СВС-Альянс", заявке которого присвоен порядковый номер 6, в нарушении ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е ШИЛА:
1. Жалобу ООО "СВС-Альянс" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Федерального государственного бюджетного учреждения "Уральский научно-исследовательский институт фтизиопульмонологии" министерства здравоохранения Российской Федерации выявлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Федерального государственного бюджетного учреждения "Уральский научно-исследовательский институт фтизиопульмонологии" министерства здравоохранения Российской Федерации, его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 12 августа 2016 г. N 1087-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.08.2016