Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
- начальника отдела контроля закупок, Председателя Комиссии,
- специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
- специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Областная станция переливания крови" -
- в отсутствии заявителя в лице ООО НПО "Тамбовфарма", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО НПО "Тамбовфарма" (392029, Тамбовская обл., г. Тамбов, ул. Бастионная, д. 23А) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Областная станция переливания крови" (620102, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Пальмиро Тольятти, д.8), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку перекиси водорода (извещение N 0362200071516000273) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО НПО "Тамбовфарма" (вх. N 01-11105 от 14.07.2016г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Областная станция переливания крови", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку перекиси водорода (извещение N 0362200071516000273) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО НПО "Тамбовфарма" указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявка участника неправомерно признана не соответствующей требованиям аукционной документации, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
16 июня 2016 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N0362200071516000273 и аукционная документация на поставку перекиси водорода.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 694 653 ,00 рублей.
07 июля 2016г. аукционной комиссией была проведена процедура подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами аукционной комиссии.
В соответствии с указанным протоколом заявка с порядковым номером 1 участника закупки ООО НПО "Тамбовфарма" признана не соответствующей требованиям аукционной документации на основании ч. 6.1 ст. 66 Закона 44-ФЗ. Отсутствует Регистрационное удостоверение.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
В соответствии с п. 13.2 информационной карты аукционной документации установлено требование к содержанию и составу второй части заявки на участие в электронном аукционе, согласно которому вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию, в том числе наличие действующего регистрационного удостоверения на каждую позицию товара, являющегося предметом аукциона (с приложениями) Cтатья 38 ФЗ от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан"; Приказ Минздравсоцразвития РФ от 30.10.2006 г. N 735 "Об утверждении административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по регистрации изделий медицинского назначения". Не установлено.
Согласно ч. 1 ст. 38 Федерального Закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан" медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека. Медицинские изделия могут признаваться взаимозаменяемыми, если они сравнимы по функциональному назначению, качественным и техническим характеристикам и способны заменить друг друга
Согласно ч. 4 ст. 38 Федерального Закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан" на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Согласно п. 6 Постановления Правительства от 27 декабря 2012 г. N 1416 "Об утверждении правил государственной регистрации медицинских изделий" документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие (далее - регистрационное удостоверение).
Таким образом, на основании Закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан" и Постановления Правительства от 27 декабря 2012 г. N 1416 "Об утверждении правил государственной регистрации медицинских изделий" можно сделать вывод о том, что обращение медицинских изделий на территории России разрешено при наличии регистрационного удостоверения на медицинское изделие.
Объектом закупки является поставка перекиси водорода (медицинское изделие), а следовательно неотъемлемым условием поставки данного товара является наличие у участника закупки регистрационного удостоверения на данное изделие.
Комиссией установлено, что в представленной заявке с порядковым номером 1 участника закупки ООО НПО "Тамбовфарма" отсутствует копия действующего регистрационного удостоверения на каждую позицию товара, являющегося предметом аукциона. Вместе с тем требования аукционной документации вводят участников закупки и аукционную комиссию в заблуждение, так как из аукционной документации не ясно - установлено или не установлено требование о предоставлении регистрационного удостоверения на медицинское изделие.
На основании ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона.
Таким образом, аукционной комиссий было принято правомерное решение о признании заявки с порядковым номером 1 участника закупки ООО НПО "Тамбовфарма" не соответствующей требованиям документации об аукционе, так как в заявке отсутствует копия регистрационного удостоверения, которую необходимо предоставить на основании требования ст. 66 Закона о контрактной системе и аукционной документации.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией УФАС установлено, что в нарушении ст. 64 Закона о контрактной системе заказчиком в составе второй части не установлено требование о предоставлении действующего регистрационного удостоверения на каждую позицию товара, являющегося предметом аукциона, так как аукционная документация содержит указание, о том, что данное требование не установлено.
За утверждение аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, ч.8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО НПО "Тамбовфарма" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Областная станция переливания крови" выявлено нарушение ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. В действиях аукционной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
4. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Областная станция переливания крови", его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Обязать заказчика обеспечить явку на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8марта,5/Химиков,3, 4 этаж с документами, удостоверяющими личность, полномочия на утверждение документации N0362200071516000273, объяснением по факту выявленного нарушения 02 сентября 2016г. в 10-00.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 21 июля 2016 г. N 975-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.08.2016