Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N23 по Свердловской области -
- в отсутствие представителей заявителя жалобы в лице ООО "СУО РОСТ" надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "СУО РОСТ" (443096, Самарская обл., г. Самара, ул. Осипенко, д.11) на действия заказчика в лице Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N23 по Свердловской области (623780, Свердловская обл., г. Артемовский, ул. Ленина, 19) (далее по тексту - МРИ ИФНС N23 по СО), его комиссии при проведении закупки путем электронного аукциона (извещение N 0162100024116000018) на создание программно-аппаратного комплекса автоматизации обслуживания граждан и организаций для Межрайонной ИФНС России N 23 по Свердловской области, включая поставку оборудования, приобретение прав использования результатов интеллектуальной деятельности - программного обеспечения, монтажные и пуско-наладочные работы в части наличия нарушений Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "СУО РОСТ" (вх. N 01-11865 от 28.07.2016) на действия заказчика в лице МРИ ИФНС N23 по СО, его комиссии при проведении закупки в форме электронного аукциона (извещение N 0162100024116000018) на создание программно-аппаратного комплекса автоматизации обслуживания граждан и организаций для Межрайонной ИФНС России N 23 по Свердловской области, включая поставку оборудования, приобретение прав использования результатов интеллектуальной деятельности - программного обеспечения, монтажные и пуско-наладочные работы.
В своей жалобе заявитель обжалует действия комиссии МРИ ИФНС N23 по СО выразившиеся в признании заявки ООО "СУО РОСТ" не соответствующей требованиям аукционной документации.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
05.07.2016 года на официальном сайте в сети "Интернет" заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0162100024116000018 и аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 926 587 ,00 рублей.
Согласно ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке (ч.2 ст.69 Закона о контрактной системе)
Согласно ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.07.2016 до окончания срока подачи заявок (15.07.2016) на участие в электронном аукционе поступило 5 заявок с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4, 5, из которых заявка участника с порядковым номером 4 отклонена от участия в торгах как не соответствующая требованиям аукционной документации, заявки участников с порядковыми номерами заявок 1, 2, 3, 5 допущены до участия в торгах.
В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 22.07.2016г. заявка участника ООО "СУО РОСТ" (порядковый номер 1) признана не соответствующей требованиям аукционной документации по следующему основанию: "не соответствует информации, предусмотренной ч. 6 ст. 69, п.1, п.2 ФЗ-44 от 05.04.2013г требованиям документации о данном аукционе, и ст.31 ч.1 пункт 1 (соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (отсутствуют сведения в "Едином реестре российских программ вычислительных машин и баз данных" Постановление Правительства РФ N1236 от 16.11.2015г.).
Согласно ч.1 ст.63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.
В силу ч.5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются:
7) условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Частью 3 ст.14 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
В соответствии с ч.13 ст.14 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации принято Постановление Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление). Согласно указанному Постановлению программное обеспечение для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд должно быть внесено в Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных.
Критерии отнесения программного обеспечения к российским программам установлены вышеуказанным Постановлением в "Правилах формирования и ведения единого реестра российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных".
Из изложенного следует, что в соответствии с требованиями Постановления программное обеспечение для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд признается российским, если сведения о нем включены в Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (указанный реестр опубликован на сайте www.reestr.minsvyaz.ru).
Пунктом 9 части 1 аукционной документации установлен запрет (ограничение) на допуск товаров, работ, услуг, а также ограничения и условия допуска товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок на основании статьи 14 Федерального закона от 05.04.2-13 N 44-ФЗ в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2015 N 1236, что указано в Информационной карте электронного аукциона.
Поскольку объектом закупки является создание программно-аппаратного комплекса, в состав которого также входит и создание (установка) программных продуктов, требования и запреты, установленные Постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", распространяются на рассматриваемый электронный аукцион. В связи с чем, требование о соответствии участника закупки запретам, установленным вышеуказанным Постановлением, включено заказчиком в аукционную документацию в соответствии с ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе.
Таким образом, участником электронного аукциона на создание программно-аппаратного комплекса автоматизации обслуживания граждан и организаций для Межрайонной ИФНС России N 23 по Свердловской области, включая поставку оборудования, приобретение прав использования результатов интеллектуальной деятельности - программного обеспечения, монтажные и пуско-наладочные работы (изв. N 0162100024116000018) может являться лишь лицо, чье программное обеспечение, предложенное им в составе первой части своей заявки, содержится в Едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (www.reestr.minsvyaz.ru).
Представителем заказчика по обстоятельствам дела пояснено, что участник с порядковым номером заявки 1 (ООО "СУО РОСТ") не соответствовал требованиям аукционной документации, поскольку сведения о его программных продуктах, на момент рассмотрения комиссией МРИ ИФНС N23 по СО заявок участников, отсутствовали в Едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (www.reestr.minsvyaz.ru). Ввиду изложенного заявка ООО "СУО РОСТ" была признана не соответствующей требованиям аукционной документации по основанию предусмотренному ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.
В заявке ООО "СУО РОСТ" указано, что предлагаемый участником программно-аппаратный комплекс содержит предустановленное программное обеспечение "SUO ROST", разработчик ООО "РОСТ", Россия, г.Самара".
Комиссия Свердловского УФАС России, изучив материалы дела установила, что на момент рассмотрения жалобы заявителя (04.08.2016г.) в Едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (www.reestr.minsvyaz.ru) программное обеспечение ООО "СУО РОСТ" ("SUO ROST") указанное им в составе своей заявки не значится.
Таким образом, заявка ООО "СУО РОСТ" не соответствует требованиям аукционной документации, в связи с чем была правомерно признана комиссией заказчика не соответствующей требованиям документации по ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным ФАС России от 19.11.2014г. N714/14, ч.8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "СУО РОСТ" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице МРИ ИФНС N23 по СО, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице МРИ ИФНС N23 по СО, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 4 августа 2016 г. N 1037-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.08.2016