Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лицеГБУЗ СО ДКБ восстановительного лечения "Научно-практический центр "Бонум" - Пономаревой Т.Т. (доверенность N 70 от 08.08.2016.), Калашникова В.А. (доверенность N 72 от 08.08.2016.),
- заявителя в лице ООО "Научно-производственная Фирма "ХЕЛИКС" - Соловьева А.Г. (доверенность NХЕЛ00000714 от 01.06.2015.),
рассмотрев жалобу ООО "Научно-производственная Фирма "ХЕЛИКС" (194044, г. Санкт-Петербург, ул. Б. Сампсониевский, 20 лит.А) о нарушении заказчиком в лице ГБУЗ СО ДКБ восстановительного лечения "Научно-практический центр "Бонум" (620149, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Академика Бардина, 9А) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона наоказание услуг по проведению исследований на инфекции (извещение N 0362200060516000233) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Научно-производственная Фирма "ХЕЛИКС"(вх. N 01-12068 от 01.08.2016г.) о нарушении заказчиком в лице ГБУЗ СО ДКБ восстановительного лечения "Научно-практический центр "Бонум", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона наоказание услуг по проведению исследований на инфекции (извещение N 0362200060516000233), законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В своей жалобе заявитель указал, что при проведении закупки заказчиком, его комиссией допущена заявка одного из участников в нарушении Закона о контрактной системе.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
14.07.2016 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона в электронной форме N 0362200060516000233 и документация об аукционе на оказание услуг по проведению исследований на инфекции.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 336 047 ,50 рублей.
26 июля 2016г. аукционной комиссией была проведена процедура подведения итогов электронного аукциона, в ходе которого был составлен Протокол подведения итогов электронного аукциона от 26.07.2016 N0362200060516000233-3, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом на участие в электронном аукционе поступило две заявки, оба участника были допущены до участия в аукционе, победителем было признано ООО "Ситилаб-Урал" с лучшим ценовым предложением.
В соответствии ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Также согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения илиунитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;
(п. 9 введен Федеральным законом от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
10) участник закупки не является офшорной компанией.
Согласно п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки должна содержать следующую информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") подлежит лицензированию.
Положением о лицензировании медицинской деятельности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012г. N291 определен Перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность. При проведении лабораторных исследований выполняются и соответственно, лицензируются следующие виды медицинской деятельности:
- клиническая лабораторная диагностика;
- лабораторная диагностика;
- лабораторное дело;
В п. 2 раздела 8Информационной карты аукционной документации заказчик устанавливает требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе. В соответствии с данным пунктом вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и сведения, в том числе:
Документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ - наличие действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности с соответствующими приложениями к ней с указанием видов деятельности, являющихся предметом закупки на основании Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
В ходе проверки Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области установила, что участником ООО "Ситилаб-Урал"во второй части заявки представлена лицензия на осуществление медицинской деятельности NЛО-74-01-003369 от 09.12.2015г.
Пунктом 1 раздела 4 "Информация о закупке" заказчиком установлен объект закупки- оказание услуг по проведению исследований на инфекции. Главой 5 документации установлены наименование и виды оказываемых услуг:
1. Исследование микроскопия (1 локализация) мазок микроскопия мазка из трех локализаций (уретра, шейка матки, влагалище) - мазок по Граму:
- Исследование микроскопия (1 локализация) мазок у женщин;
- Исследование микроскопия (1 локализация) мазок у мужчин;
2. Исследование на микрофлору и чувствительность к антибиотикам (посев);
- Исследование на микрофлору и чувствительность к антибиотикам (посев) выполнять с указанием количества возбудителя в степени (например, 10 во 2 или в 6 степени);
3. Посев на чувствительность к бактериофагам
4. Исследование на ПЦР всех видов инфекций виды инфекций:
1.) гонорея,
2.) уреаплазма (2 вида),
3.) микоплазма(2 вида),
4.) ВПГ,
5.) ЦМВ,
6.) хламидии,
7.) трихомониаз,
8.) кандида.
9.) Гарднереллавагиналис
10.) Трепонема паллидум
11.) Микобактерия туберкулеза
12.) Токсоплазма гонди
5. Исследование на вирусы папилломы человека: 6, 11 типов (Humanpapillomavirus, HPV-6,11 низкий риск), определение ДНК);
По каждому конкретно виду зависит от количества пациентов (примерно по 110 исследований каждого вида). Методика определения - ПЦР
6. Исследование на вирусы папилломы человека: типы вируса папилломы человека - 16,18,31,33,35,39,45,51,52,56,58,59. По каждому конкретно виду зависит от количества пациентов (примерно по 110 исследований каждого вида). Методика определения - ПЦР.
7. Исследование биоценоза урогенитального тракта у женщин методом ПЦР. Фемофлор - 16 показателей.
Вместе с тем, положением о лицензировании медицинской деятельности определен Перечень конкретных видов работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность. Так при проведении лабораторных исследований выполняются и соответственно, лицензируются следующие виды медицинской деятельности:
- клиническая лабораторная диагностика;
- лабораторная диагностика;
- лабораторное дело.
В свою очередь достоверно установить, какие виды деятельности должны быть отражены в приложениях к лицензии на осуществление медицинской деятельности, из требований заказчика не представляется возможным, поскольку формулировка "по предмету закупки" позволяет комиссии по рассмотрению заявок применять необоснованно широкое усмотрение при проведении отбора участников по вторым частям заявок и может создать неравные условия участия в аукционе в противоречие с принципом обеспечения конкуренции которые установлены ст. 8 Закона о контрактной системе.
Таким образом, заказчик в нарушение п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе
не установил к участникам закупки требование о наличии у участника аукциона действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности, позволяющие осуществить конкретные виды деятельности согласно перечню работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, а также предмету закупки.
Согласно ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012г. N 498, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Научно-производственная Фирма "ХЕЛИКС" признать не обоснованной.
2. В действиях заказчика в лицеГБУЗ СО ДКБ восстановительного лечения "Научно-практический центр "Бонум" признать нарушение п.1 ч.1 ст.31, ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице лицеГБУЗ СО ДКБ восстановительного лечения "Научно-практический центр "Бонум" выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 8 августа 2016 г. N 1046-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.08.2016