Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
<_>
при участии представителя:
- уполномоченного органа в лице Управления по размещению муниципальных заказов Администрации Североуральского городского округа - <_>,
- в отсутствие представителей заказчика, надлежащим образом уведомленного о месте и времени проведения внеплановой проверки,
проведя внеплановую проверку действий (бездействия) заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Служба заказчика", уполномоченного органа в лице Управления по размещению муниципальных заказов Администрации Североуральского городского округа, его комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона (извещение N 0862300027016000080) на выполнение работ по обслуживанию и содержанию сетей уличного освещения Североуральского городского округа в части соблюдения требований законодательства о контрактной системе в части наличия нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закона о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Свердловское УФАС России поступила информация (вх. N 01-10729 от 08.07.2016 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Служба заказчика", уполномоченным органом в лице Управления по размещению муниципальных заказов Администрации Североуральского городского округа, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона (извещение N 0862300027016000080) на выполнение работ по обслуживанию и содержанию сетей уличного освещения Североуральского городского округа законодательства о контрактной системе.
В обращении содержится информация о том, что уполномоченным органом при проведении электронного аукциона (извещение N 0862300027016000080) на выполнение работ по обслуживанию и содержанию сетей уличного освещения Североуральского городского округа нарушены правила описания объекта закупки, а именно техническое задание составлено с нарушением Закона о контрактной системе. А также в обращении содержится информация о том, что в документации отсутствует смета на проведение работ.
Внеплановая проверка проведена в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе.
По обстоятельствам дела Комиссией установлено следующее.
24 февраля 2016 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) уполномоченным органом размещено извещение о проведении электронного аукциона (извещение N 0862300027016000080) и аукционная документация на выполнение работ по обслуживанию и содержанию сетей уличного освещения Североуральского городского округа. Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 207 507, 50 рублей.
Согласно ч. 1 ст. 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2) нормативный метод;
3) тарифный метод;
4) проектно-сметный метод;
5) затратный метод.
В соответствии с ч. 2 ст. 22 Закона о контрактной системе метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.
А также в силу ч. 9 ст. 22 Закона о контрактной системе проектно-сметный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на:
1) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
2) проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением научно-методического руководства, технического и авторского надзора, на основании согласованной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия и в соответствии с реставрационными нормами и правилами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия.
В соответствии с ч. 9.1 ст. 22 Закона о контрактной системе проектно-сметный метод может применяться при определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на текущий ремонт зданий, строений, сооружений, помещений.
Согласно п. 11.9 Документации об аукционе в электронной форме на право заключения контракта по объекту закупки "Работы по обслуживанию и содержанию сетей уличного освещения Североуральского городского округа" от 24.02.2016 г. определение НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализ рынка), расчет НМЦК приведен в Форме 3. "ОБОСНОВАНИЕ ЦЕНЫ".
В соответствии с Формой 3 "Обоснование цены":
"Используемый метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) является приоритетным в соответствии с Приказом N 567 от 02.10.20123 г. (ч.3 п.3.2).
Обоснование: Из расчета НМЦК сумма составляет 2 207 507,50 руб."
Таким образом, отсутствие сметы в документации об электронном аукционе объясняется тем, что уполномоченным органом при определении начальной (максимальной) цены контракта использовался метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), а не проектно-сметный метод.
Вместе с тем, в силу п. 3 ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график. Таким образом, у Комиссии Свердловского УФАС России отсутствуют полномочия по осуществлению контроля в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
В силу ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Согласно п. 11.2 Документации об аукционе в электронной форме на право заключения контракта по объекту закупки "Работы по обслуживанию и содержанию сетей уличного освещения Североуральского городского округа" от 24.02.2016 г. описание объекта закупки содержится в Форме 1 "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ".
В соответствии с формой 1 "Техническое задание":
1.Общие требования:
1.1. Цель выполняемых работ: обслуживание и содержание сетей уличного освещения включает в себя комплекс работ по ремонту и содержанию уличного освещения Североуральского городского округа, в том числе:
- замена проводов электроснабжения уличных светильников;
- смена вышедших из строя ламп ДРЛ-250 и светильников РКУ-250 на светильники ЖКУ-125 и светодиодные светильники;
- ревизия светильников уличного освещения;
- замена вышедших из строя элементов электроосвещения;
- замена поврежденных металлических опор освещения;
- обрезка веток в зоне ЛЭП освещения;
- снятие показаний приборов учета;
- своевременное выполнение предписаний ГИБДД г. Североуральска по освещению пешеходных переходов.
1.2. Задачи выполняемых работ:
- проведение комплекса мероприятий, направленных на поддержание нормируемых светотехнических параметров установок уличного освещения и заданных графиков режимов их работы, на обеспечение бесперебойной и надежной работы установок, на предотвращение их преждевременного износа путем своевременного выполнения обязательных регламентных работ, выявления и устранения возникающих неисправностей;
- обеспечение круглосуточного аварийного устранения неисправностей на линии и сборках наружного освещения;
- обеспечение оперативного, в течение 2-х часов, включения и отключения линий уличного освещения;
- количество неработающих светильников на улицах не должно превышать 5% от их общего числа;
- обеспечение модернизации системы управления сетями уличного освещения;
- ведение учета электрической энергии, затраченной на уличное освещение;
- обеспечение освещения пешеходных переходов, мостов, а также других мест массового скопления людей (площади, парки и т.п.);
- включение и отключение установок уличного освещения должно осуществляться автоматически в соответствии с графиком, составленным с учетом времени года и особенностей местных условий.
Ведомость объёма работ
по обслуживанию сетей уличного освещения
Североуральского городского округа
N п/п |
Наименование мероприятия |
Протяженность линии |
Количество опор/светильников |
||
Ед. изм. |
Кол-во |
Ед. изм. |
Кол-во |
||
1. |
Ремонт и обслуживание светильников уличного освещения Североуральского городского округа: в том числе: - г.Североуральск в т.ч. м-н Крутой Лог и п. Бокситы
п. Третий Северный
- п. Калья
- п. Черёмухово, в т.ч. - п. Сосьва, с.Всеволодо-Благодатское
- п. Покровск-Уральский - п. Баяновка |
м
м
м
м
м
м |
79649
24930
8958
20001
13240
12520 |
шт
шт
шт
шт
шт
шт |
2172/1627
781/789
214/176
474/283
417/266
286/113 |
Перечень работ по содержанию сетей уличного освещения
Североуральского городского округа
Nп/п |
Наименование работ |
Единица измерения |
Объем работ |
1 |
Замена проводов электроснабжения светильников |
100 м |
7,474 |
2 |
Смена вышедших из строя ламп и светильников |
1 шт. |
104 |
3 |
Замена вышедших из строя элементов электроосвещения (магнитного пускателя, пакетного выключателя, автоматического выключателя) |
1 шт. |
20 |
4 |
Смена вышедших из строя ламп и светильников (на деревянные опоры после ревизии) |
1 шт. |
39 |
5 |
Замена шкафа управления освещением |
1 шт. |
4 |
6 |
Замена провода АС-25 на СИП3*16 |
100 м |
10 |
7 |
Обрезка веток в зоне ЛЭП освещения |
1 дер. |
40 |
8 |
Смена ламп в светильниках РКУ |
1 шт. |
405 |
Показатели качества по содержанию сетей
уличного освещения
N п/п |
Наименование работ |
1. |
Обеспечение круглосуточного аварийного устранения неисправностей на сетях уличного освещения. Ежеквартально предоставляется Заказчику план планово-предупредительных ремонтов электросетей и инженерного электрооборудования уличного освещения. |
2. |
Включение и отключение уличного освещения выполняется в соответствии с утвержденным графиком. Горения ламп уличного освещения не менее 95% от общего объема, согласно ГОСТ 50597-93. |
3. |
Работы по текущему обслуживанию выполняются в срок и качественно, согласно ГОСТ 50597-93 Производится дополнительная установка или замена фонарей и светильников. |
Проанализировав материалы дела, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу, что описание объекта закупки соответствует требованиям ст. 33 Закона о контрактной системе, в связи с чем нарушений законодательства о контрактной системе в действиях заказчика и уполномоченного органа не выявлено.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. В действиях заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Служба заказчика", уполномоченного органа в лице Управления по размещению муниципальных заказов Администрации Североуральского городского округа нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
2. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Служба заказчика", уполномоченному органу в лице Управления по размещению муниципальных заказов Администрации Североуральского городского округа предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 9 августа 2016 г. N 42-В
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.08.2016