Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*
*
*
при участии представителей:
*
*
*
рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ"(г. Москва, переулок Митинский 3-й, дом 3,этаж 1, ком.119) о нарушении заказчиком в лицеАдминистрации Нижнесергинского муниципального района (623090, Свердловская обл, Нижнесергинский р-н, Нижние Серги г, Титова, 39, -), при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на строительство блочно-модульной газовой котельной с подводящими сетями в пос.Акбаш Нижнесергинского муниципального района(извещение N0162300059516000068), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту- Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалобаООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ"(вх. N 01-12811от 12.08.2016г.) о нарушении заказчиком в лицеАдминистрации Нижнесергинского муниципального района, при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона настроительство блочно-модульной газовой котельной с подводящими сетями в пос.Акбаш Нижнесергинского
муниципального района (извещение N0162300059516000068)Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что заказчик не правомерно установил в техническом задании наименования товарных знаков , просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
29июля 2016г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0162300059516000068и документация об аукционена строительство блочно-модульной газовой котельной с подводящими сетями в пос.Акбаш Нижнесергинского муниципального района.
Начальная (максимальная) цена контракта составила15 907 824,00рублей.
В соответствии с п.1,2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В разделе 4 Приложения N 1 к Техническому заданию документации об аукционе указаны требования к товару используемому при выполнении работ, и предусмотрены товарные знаки без оговорки "или эквивалент" в нарушение ч.1 ст. 64, ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, а именно: в п. 12 Бак для дизельного топлива "QuadroF1000" является товарным знакомфирмы Aguatech, в п. 21 Антикоррозийная мастика "Вектор 1025" является товарным знаком фирмы ПК КУРС.
Выявленное нарушение Закона о контрактной системе влечет административную ответственность по ч.4.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1.ЖалобуOOO "СТРОЙИНДУСТРИЯ"признать обоснованной.
2.В действиях заказчика в лицеАдминистрации Нижнесергинского муниципального района, выявлено нарушение ч.1 ст. 33, ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3.Заказчику в лицеАдминистрации Нижнесергинского муниципального района, выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4.Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.4.1 ст.7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 18 августа 2016 г. N 1130-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.08.2016