Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
- заместителя руководителя Управления, Председателя Комиссии,
- заместителя начальника отдела контроля закупок, члена Комиссии,
- специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лице Березовского муниципального автономного учреждения "Детский загородный оздоровительный лагерь "Зарница" -
- в отсутствии заявителя в лице ООО "Стройиндустрия", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Стройиндустрия" (125368, г. Москва, пер. Митинский 3-Й, д. 3, эт. 1, ком. 11) о нарушении заказчиком в лице Березовского муниципального автономного учреждения "Детский загородный оздоровительный лагерь "Зарница" (623706, Свердловская обл., г. Березовский, ул. Механизаторов, д. 40), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона заключение контракта на строительство лыже роллерной трассы в рамках Муниципальной программы "Развитие системы образования БГО до 2020 года" (извещение N 1062300002516000001) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Стройиндустрия" (вх. N 01-12646 от 10.08.2016г.) о нарушении заказчиком в лице Березовского муниципального автономного учреждения "Детский загородный оздоровительный лагерь "Зарница", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на Заключение контракта на строительство лыже роллерной трассы в рамках Муниципальной программы "Развитие системы образования БГО до 2020 года" (извещение N 1062300002516000001) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "Стройиндустрия" указал, что положения аукционной документации нарушают положения законодательства о контрактной системе в части установления требования о предоставлении места происхождения товара или наименования производителя товара в составе первой части заявки, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
18 мая 2016 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N1062300002516000001 и аукционная документация на заключение контракта на строительство лыже роллерной трассы в рамках Муниципальной программы "Развитие системы образования БГО до 2020 года".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 36 013 010 ,00 рублей.
02.06.2016г. в Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Стройинвест" (вх. N 01-8310 от 02.06.2016г.) о нарушении заказчиком в лице Березовского муниципального автономного учреждения "Детский загородный оздоровительный лагерь "Зарница", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на заключение контракта на строительство лыже роллерной трассы в рамках Муниципальной программы "Развитие системы образования БГО до 2020 года" (извещение N 1062300002516000001). Жалоба рассмотрена по существу 08 июня 2016г., Комиссией УФАС Свердловской области принято решение в действиях заказчика в лице Березовского муниципального автономного учреждения "Детский загородный оздоровительный лагерь "Зарница" признать нарушение ч.2 ст. 31 и п. 2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
26.07.2016г. Заказчиком внесены изменения в аукционную документацию, в единой информационной системе размещен документ "Изменения извещения о проведении электронного аукциона от 26.07.2016 NИИ2".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком установлено требование в п. 12 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме к первой части заявки на участие в аукционе, которая должна содержать: согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В нарушении п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе заказчиком установлено избыточное требование о предоставлении информации о наименовании места происхождения товара или наименование производителя в составе первой части заявки. Однако данное нарушение на результаты определения поставщика не повлияло - поступило две заявки от участников закупки, обе заявки допущены до участия в аукционе.
За утверждение аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е ШИЛА:
1. Жалобу ООО "Стройиндустрия" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Березовского муниципального автономного учреждения "Детский загородный оздоровительный лагерь "Зарница" выявлено нарушение п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Березовского муниципального автономного учреждения "Детский загородный оздоровительный лагерь "Зарница", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, так как выявленное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 16 августа 2016 г. N 1103-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.08.2016