Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
- начальника отдела контроля закупок, Председателя Комиссии,
- заместителя начальника отдела контроля закупок, члена комиссии,
- специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лице Уральского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий -
- в отсутствии заявителя в лице ООО "Зауральская Мануфактура", надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Зауральская Мануфактура" (620022, г. Курган, ул. Карла Маркса, д. 149) о нарушении заказчиком в лице Уральского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (620014, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Шейнкмана, д. 84) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку вещевого имущества (извещение N0162100022916000020) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Зауральская Мануфактура" (вх. N 01-12198 от 02.08.2016г.) о нарушении заказчиком в лице Уральского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку вещевого имущества (извещение N0162100022916000020, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отклонении заявки ООО "Зауральская Мануфактура", которая соответствовала требованиям, установленным в аукционной документации.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе.
Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
11 июля 2016 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0162100022916000020 и аукционная документация на поставку вещевого имущества.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 38 223 000,00 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 29.07.2016 N1525399 аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии. В соответствии с указанным протоколом поступило 25 заявок. Заявки с порядковыми номерами 4,5,7,9,10,11, 12,13,14,16,17,18,20,22,23,24,25 были признаны соответствующими требованиям документации и допущены до участия в аукционе.
Заявки с порядковыми номерами 2,3,6,15,19,21,26,27, отклонены комиссией, как не соответствующие требованиям, установленным в аукционной документации.
Заявка участника аукциона ООО "Зауральская мануфактура", с порядковым номером 21, отклонена на основании: "п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: В таблице 3 Сведения по сырью и материалам в описании костюмов зимних специальных (полевых): описание меха искусственного на трикотажной основе не соответствует указанному в заявке сорту меха (указан первый сорт меха, описание для второго сорта меха). В описании застежки текстильной к удельному усилию расслаивания для уровня застежки с шириной 30 мм применен показатель, не предусмотренный техническим заданием Документации об электронном аукционе (документацией предусмотрен показатель 0,5, участник предлагает 0 5)".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать следующую информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 1 настоящего раздела, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 1 настоящего раздела, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 1 настоящего раздела, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с требованием п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе заказчиком установлено требование к содержанию первой части заявки участника, установленное в п. 31 Информационной карты электронного аукциона.
В соответствии с таблицей 3 Технического задания аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к качественным и техническим характеристикам сырья и материалов для изготовления костюмов:
Наименование материала | |||||||||||||||||
Мех искусственный на трикотажной основе, ГОСТ 28367-94 Мех искусственный на трикотажной основе с однородной структурой ворса поверхностной плотностью до 850 г/м | |||||||||||||||||
Застежка текстильная, черного цвета шириной 30 мм шириной 25 мм ГОСТ 30019.1
|
В заявке участника ООО "Зауральская мануфактура" по позиции "Мех искусственный на трикотажной основе" и "Застежка текстильная" предложены следующие характеристики:
Мех искусственный на трикотажной основе, ГОСТ 28367-94 Мех искусственный на трикотажной основе с однородной структурой ворса поверхностной плотностью 850 г/м | |||||||||||||||||
Застежка текстильная, черного цвета
шириной 30 мм
шириной 25 мм
|
Согласно ГОСТ 28367-94 "Мех искусственный трикотажный. Общие технические условия" сорта меха в зависимости от допустимого числа пороков на куске меха условной длины подразделяются на:
Наименование порока |
Все виды меха (кроме мебельного) |
||||
1-й сорт |
2-й сорт |
3-й сорт |
|||
Мех для мебели | |||||
|
1-й сорт |
2-й сорт |
|||
1 Штопка с нарушением ворсового покрова |
Не допускается |
3 - площадью не более 1,5 см каждый |
5 - площадью не более 3,0 см каждый |
||
2 Непроклейка грунта пленкообразующим препаратом |
То же |
Не допускается |
4 - размером не более 5,0 см по длине куска каждый |
||
3 Пятна на ворсовой стороне меха площадью не более 5,0 см |
" |
3 |
5 - для швейных изделий, для остальных - допускается |
||
4 Обрыв одной чесальной ленты |
" |
Не допускается |
Не допускается для швейных изделий, для остальных - 3, размером не более 0,5 м каждый |
||
5 Зебристость |
" |
Малозаметная по эталону или фотоэталону - для швейных изделий; заметная - для игрушек |
Допускается |
||
6 Вработка посторонних по цвету: |
Малозаметная, по эталону или фотоэталону |
Малозаметная по эталону или фотоэталону |
Заметная |
||
пучков волокон |
Не допускается |
То же |
" |
||
отдельных волокон |
То же |
" |
" |
||
7 Ввязывание концов ворса в грунт |
" |
Не допускается |
" |
||
8 Участки с заметной неравномерностью стрижки ворса |
" |
То же |
Допускается |
||
9 Местное заужение меха |
" |
" |
Допускается не более 2,0 см от минимально допускаемой ширины куска не более: для швейных изделий - 1, для остальных - 3 |
||
10 Замины ворса (продольные полосы, муаровые пятна) |
Не допускаются |
Малозаметные по эталону или фотоэталону для швейных изделий, заметные - для игрушек |
Допускаются |
||
11 Волнистость ворса |
То же |
Малозаметная по эталону или фотоэталону |
Заметная |
||
12 Запекание ворса |
" |
Не допускается для швейных изделий, малозаметное - для игрушек |
Малозаметное по эталону или фотоэталону для швейных изделий, заметное - для игрушек |
||
13 Оттеночность ворса |
" |
Малозаметная по эталону или фотоэталону для швейных изделий, заметная - для игрушек |
Допускается |
||
14 Желтизна в виде пятен и полос по всему куску меха светлых тонов |
" |
Малозаметная по эталону или фотоэталону |
Заметная |
||
15 Отсутствие рисунчатого эффекта не более 15 см по длине |
Не допускается |
Не допускается |
3 |
||
16 Нарушение рисунчатого эффекта не более 15 см по длине |
То же |
Малозаметное по эталону или фотоэталону |
Заметное |
||
17 Перекос рисунка жаккардового меха, %, не более |
3 |
5 |
7 |
||
18 Мушковатость |
Не допускается |
Малозаметная по эталону или фотоэталону |
Заметная |
Участник закупки ООО "Зауральская мануфактура" предлагает материал "Мех искусственный на трикотажной основе" 1 сорта, вместе с тем, декларирует дефекты меха, присущие материалу хуже 1 сорта, а именно по показателям - "непроклейка грунта пленкообразующим препаратом", "штопка с нарушением ворсового покрова".
По позиции "Застежка текстильная шириной 30 см" участник предлагает показатель "удельное усилие расслаивания, Н/см" равный 0 5, что не соответствует требованиям аукционной документации, так как необходим показатель 0,5 Н/см.
Довод заявителя о том, что данное цифровое обозначение является опечаткой и по смыслу подходит требованиям аукционной документации не находит своего подтверждения, так как из буквального толкования указанного цифрового значение "0 5" не ясно, что именно хотел указать участник - интервал значение от 0 до 5, дробное число 0,5 или целое число - 5.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Комиссией Свердловского УФАС установлено, что показатели материалов, предложенных к поставке участником ООО "Зауральская мануфактура" не соответствовали требованиям Технического задания аукционной документации. В связи с чем аукционная комиссия заказчика приняла правомерное решение об отказе в допуске участника.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Зауральская мануфактура" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Уральского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, его комиссии нарушение Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Уральского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 9 августа 2016 г. N 1061-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.08.2016