Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
- начальника отдела контроля закупок, Председателя Комиссии,
- заместителя начальника отдела контроля закупок, члена Комиссии,
- специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного учреждения - Управление пенсионного фонда Российской Федерации в ленинском районе города Екатеринбурга Свердловской области -
-заявителя в лице ООО "ИТ Комплекс" -
рассмотрев жалобу ООО "ИТ Комплекс" (620057, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Красных командиров, д. 106, оф. 10) о нарушении заказчиком в лице Государственного учреждения - Управление пенсионного фонда Российской Федерации в ленинском районе города Екатеринбурга Свердловской области (620014, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Вайнера, д. 26), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку расходных материалов (картриджи) (извещение N 0262100005016000025), Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "ИТ Комплекс" (вх. N 01-11886 от 29.07.2016г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного учреждения - Управление пенсионного фонда Российской Федерации в ленинском районе города Екатеринбурга Свердловской области, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку расходных материалов (картриджи) (извещение N 0262100005016000025), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как участнику закупки, ООО "ИТ Комплекс" необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
14.06.2016 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0262100005016000025 и аукционная документация на поставку расходных материалов (картриджи)
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 172 075 ,00 руб.
28.07.2016г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол N0262100005016000025-1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 17 заявок от участников закупки. Участникам закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 1,4,10,11,15,19 отказано в допуске к участию в аукционе. Участники закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 2,3,8,9,12,14,16,17,18,20,21 были допущены до участия в аукционе.
Заявке с порядковым номером 15 Участника закупки ООО "ИТ Комплекс" отказано в допуске на основании: "Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон 44-ФЗ) (пункт 1 части 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ): не предоставлены сведения и информация о конкретных показателях, соответствующих значениям, установленных документацией об аукционе и о наименовании страны происхождения товара (прикрепленный файл поврежден, нет технической возможности проанализировать предложение участника)".
В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с требованием п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе заказчиком установлено требование в п. 19 Информационной карты Документации об аукционе в электронном виде к первой части заявки на участие в аукционе, которая должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В части II аукционной документации "Описание объекта закупки", заказчиком установлены технические и качественные характеристики товара.
Вместе с тем, в представленной первой части заявки с порядковым номером 15 участника закупки ООО "ИТ Комплекс" отсутствует указание на конкретные показатели товара, предлагаемого к поставке, так как документ, размещенный на сайте и содержащий заявку участника с порядковым номером 15 не содержал какой-либо информации (был пустым), что не соответствует требованиям аукционной документации.
Согласно ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе комиссией заказчика было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки ООО "ИТ Комплекс", заявке которого присвоен порядковый номер 15, по основанию, указанному в протоколе от 28.07.2016г.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "ИТ Комплекс" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного учреждения - Управление пенсионного фонда Российской Федерации в ленинском районе города Екатеринбурга Свердловской области, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Государственного учреждения - Управление пенсионного фонда Российской Федерации в ленинском районе города Екатеринбурга Свердловской области, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 5 августа 2016 г. N 1040-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.08.2016