Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице УПРАВЛЕНИЯ ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИМ КОМПЛЕКСОМ, ЖКХ И СТРОИТЕЛЬСТВА ТАЛИЦКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА Максимова А.Н. - (доверенность б/н от 05.08.2016г.),
-в отсутствии заявителя в лице ООО "ТПроект" надлежащим образом уведомлённого о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "ТПроект" (610913, Кировская обл., г. Киров, поселок Садаковский, ул. Московская, 40) о нарушении заказчиком в лице УПРАВЛЕНИЯ ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИМ КОМПЛЕКСОМ, ЖКХ И СТРОИТЕЛЬСТВА ТАЛИЦКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА (623640, Свердловская обл., г. Талицаул.Луначарского, 57), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на разработку проектно-сметной документации по объекту:Модернизация сетей горячего водоснабжения, теплоснабжения в Восточном микрорайоне, г. Талица, Талицкий район, Свердловской области (извещение N0162300010316000020) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "ТПроект" (вх. N 01-11957 от 29.07.2016г.) о нарушении заказчиком в лицеУПРАВЛЕНИЯ ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИМ КОМПЛЕКСОМ, ЖКХ И СТРОИТЕЛЬСТВА ТАЛИЦКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на разработку проектно-сметной документации по объекту: Модернизация сетей горячего водоснабжения, теплоснабжения в Восточном микрорайоне, г. Талица, Талицкий район, Свердловской области (извещение N0162300010316000020) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "ТПроект" указал, что конкурсной комиссией нарушена процедура рассмотрения и оценки заявки, заявка участника ООО "ТПроект" отклонена необоснованно.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
30 июня 2016г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого конкурса N 0162300010316000020и документация об открытом конкурсе.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 795 111 ,81рублей.
27 июля 2016 года аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, по ее итогам составлен Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе NПРО1.
В соответствии с указанным протоколом заявки с регистрационными номерами 1377, 1408, 1422, 1438 признаны соответствующими требованиям конкурсной документации.
Заявка с регистрационным номером 1344, участника закупки ООО "ТПроект", признана конкурсной комиссией не соответствующей требованиям конкурсной документации, а именно: документы заявки представлены не в полном объеме или предоставлена недостоверная информация. На основании п.3.1.ч.3ст.53 не предоставлено решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника открытого конкурса поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом контракта, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
Согласно п.4 ч.1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В соответствии с п.п. е) п.1) ч.2 ст. 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе: решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника открытого конкурса поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом контракта, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой
В пункте 12 общей части документации открытого конкурса установлен порядок подачи заявок. Участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия. Электронная форма подачи заявки не предусмотрена. Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе установлена в конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе - решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника открытого конкурса поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом контракта, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
Заказчик установил инструкцию по заполнению заявки на участие в открытом конкурсе. В инструкции по заполнению заявки заказчик установил перечень документов и информацию, предоставляемые в составе заявки в обязательном порядке. Отсутствие указанных документов влечет отклонение заявки: в том числе такой документ как решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника открытого конкурса поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом контракта, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой. Предоставляются два отдельных документа (решение об одобрении сделки на заключение контракта и решение об одобрении сделки на предоставление обеспечения заявки и обеспечение исполнения контракта либо один документ - письмо в произвольной форме о том, что данные сделки для участника не являются крупными.
Вместе с тем, заявитель в своей жалобе указывает, что данная сделка, на разработку проектно-сметной документации по объекту: Модернизация сетей горячего водоснабжения, теплоснабжения в Восточном микрорайоне, г. Талица, Талицкий район, Свердловской области (извещение N0162300010316000020), крупной для ООО "ТПроект" не является.
Кроме того, комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области установлено, что исходя из смысла требований установленных заказчиком к участникам конкурса, а также п.п. е) п. 1) ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе требование о представлении в составе заявки решения об одобрении или о совершении крупной сделки необходимо лишь в случае, если данная сделка действительно является для организации крупной. В противном случае предоставление в заявке какого-либо документа не предусмотрено.
Таким образом, ООО "ТПроект" должна была представить решение об одобрении или о совершении крупной сделки, при условии, если данная сделка действительно является для общества крупной.
Согласно ч.2 ст. 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
В соответствии с ч.3 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
На комиссии заказчиком не представлено доказательств подтверждающих, что сделка на разработку проектно-сметной документации по объекту: Модернизация сетей горячего водоснабжения, теплоснабжения в Восточном микрорайоне, г. Талица, Талицкий район, Свердловской области, для участника ООО "ТПроект" является крупной соответственно не подтвердил обоснованность отклонения заявки ООО "ТПроект".
Таким образом, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области приходит к выводу, что ООО "ТПроект" в своей заявке представил все необходимые документы затребованные заказчиком, заявка ООО "ТПроект" отклонена не правомерно, в нарушении ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "ТПроект" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице УПРАВЛЕНИЯ ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИМ КОМПЛЕКСОМ, ЖКХ И СТРОИТЕЛЬСТВА ТАЛИЦКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА, его комиссии признать нарушение ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице УПРАВЛЕНИЯ ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИМ КОМПЛЕКСОМ, ЖКХ И СТРОИТЕЛЬСТВА ТАЛИЦКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА, его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
4 . Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
5. Обязать заказчику обеспечить явку всех членов комиссии принимавших участие в рассмотрении заявок согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе NПРО1 от 27.07.2016г. в по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта, 5/Химиков,3 этаж 4.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 5 августа 2016 г. N 1038-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.08.2016