Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
- заместителя руководителя Управления, Председателя Комиссии,
- специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
- специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лице Уральского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий -
- в отсутствии заявителя в лице ООО "Борисоглебская швейная фабрика", надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Борисоглебская швейная фабрика" (397140, Воронежская обл., г. Борисоглебск, ул. Середина, д. 2а) о нарушении заказчиком в лице Уральского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (620014, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Шейнкмана, д. 84) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку вещевого имущества (извещение N0162100022916000020) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Борисоглебская швейная фабрика" (вх. N 01-12431 от 08.08.2016г.) о нарушении заказчиком в лице Уральского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку вещевого имущества (извещение N0162100022916000020), соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отклонении заявки ООО "Борисоглебская швейная фабрика", которая соответствовала требованиям, установленным в аукционной документации.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе.
Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
11 июля 2016 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0162100022916000020 и аукционная документация на поставку вещевого имущества.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 38 223 000,00 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 29.07.2016 N1525399 аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии. В соответствии с указанным протоколом поступило 25 заявок. Заявки с порядковыми номерами 4,5,7,9,10,11,12,13,14,16,17,18,20,22,23,24,25 были признаны соответствующими требованиям документации и допущены до участия в аукционе.
Заявки с порядковыми номерами 2,3,6,15,19,21,26,27, отклонены комиссией, как не соответствующие требованиям, установленным в аукционной документации.
Заявка участника аукциона ООО "Борисоглебская швейная фабрика", с порядковым номером 19, отклонена на основании: "п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: В таблице 4 описания костюмов зимних специальных (полевых): указанная массовая доля волокон в пряже не соответствует требованиям, предъявляемым к данному показателю в Техническом задании Документации об электронном аукционе; В таблице 3 описания костюмов летних специальных (полевых): отсутствуют конкретные показатели диаметра пуговицы для регулировки длины манжеты, длины пояса куртки, для застегивания пояса брюк; в описании Ниток швейных армированных отсутствуют конкретные показатели состава нитей (к описанию применены два варианта используемых нитей)".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать следующую информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 1 настоящего раздела, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 1 настоящего раздела, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 1 настоящего раздела, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с требованием п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе заказчиком установлено требование к содержанию первой части заявки участника, установленное в п. 31 Информационной карты электронного аукциона.
В соответствии с таблицей 3 Технического задания аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к качественным и техническим характеристикам сырья и материалов для изготовления костюмов летних (специальных) полевых:
Нитки швейные армированные, в цвет основной ткани Состав: нитевидный волокнистый материал содержит хлопок и сиблон в количестве 25-39,6 мас.%, 24,45-75 мас.% полиэфирного волокна, 0,3-0,5 мас.% замасливателя и 0,05-0,1 мас.% ароматизатора. В варианте выполнения материал содержит 35-55 мас.% хлопка, 20-30 мас.% сиблона, 24,3-44,2 мас.% вискозного высокомодульного волокна, 0,2-0,3 мас.% замасливателя и 0,45-0,5 мас.% ароматизатора |
В соответствии с таблицей 4 Технического задания аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к качественным и техническим характеристикам сырья и материалов для изготовления костюмов зимних (специальных) полевых:
Массовая доля волокон в пряже,% -вискозного -полиэфирного |
20 80 |
В заявке участника ООО "Борисоглебская швейная фабрика" по позиции "Нитки швейные армированные" Участник закупки предлагает "нитевидный волокнистый материал содержит хлопок и сиблон в количестве 25-39,6 мас.%, 24,45-75 мас.% полиэфирного волокна, 0,3-0,5 мас.% замасливателя и 0,05-0,1 мас.% ароматизатора. В варианте выполнения материал содержит 35-55 мас.% хлопка, 20-30 мас.% сиблона, 24,3-44,2 мас.% вискозного высокомодульного волокна, 0,2-0,3 мас.% замасливателя и 0,45-0,5 мас.% ароматизатора".
Согласно п. 7 "Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе" "При перечислении в составе документации характеристик товара с описанием различных вариантов исполнения с указанием о том, что они отличаются от характеристик, установленных по данной позиции, и (или) сопровождающихся словом "вариант", участнику необходимо указать один вариант исполнения".
Участником закупки ООО "Борисоглебская швейная фабрика" не предложен конкретный показатель по "Ниткам швейным армированным", так как указаны два варианта состава нитей, что не соответствует требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.
По позиции "Массовая доля волокон в пряже, %" участник предлагает 205% вискозного волокна и 80
5% полиэфирного волокна, что не соответствует требованиям аукционной документации.
Довод заявителя об указании данного числового значения в соответствии с пунктом 5 "Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе" не находит своего подтверждения так как согласно п. 5 "Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе" в случае указания в составе документации отклонений (предельных отклонений) от установленных характеристик, сопровождающихся знаками "-" ("минус") и/или "+" ("плюс"), соответственно "" ("плюс минус") участнику надлежит указывать конкретное значение, не превышающее установленные отклонения или указывать об отсутствии таковых отклонений, за исключением: предельных отклонений по температуре/температурным характеристикам (выраженным в градусах), а также характеристик сопровождающихся знаком "%", при указании которых в заявке участнику надлежит указывать характеристику в сопровождении указанных знаков "-" ("минус") и/или "+" ("плюс"), соответственно "
" ("плюс минус"), но не более максимального ("+") и не менее минимального ("-") значения.
Однако из буквального толкования п. 5 "Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе" числовое значение с указанием предельных отклонений () следует указывать в случае, если в составе документации имеется указание на отклонение от установленных характеристик. Вместе с тем по показателю массовой доли волокон в пряже предельного отклонения характеристики не предусмотрено, а именно требовалось указать конкретное значение показателей.
Факт отклонения заявки заявителя на основании отсутствия конкретного показателя диаметра пуговицы для регулировки длины манжеты, длины пояса куртки, для застегивания пояса брюк заявителем в жалобе не оспаривается.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Комиссией Свердловского УФАС установлено, что показатели материалов, предложенных к поставке участником ООО "Борисоглебская швейная фабрика" не соответствовали требованиям Технического задания аукционной документации. В связи с чем аукционная комиссия заказчика приняла правомерное решение об отказе в допуске участника.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Борисоглебская швейная фабрика" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Уральского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, его комиссии нарушение Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Уральского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 15 августа 2016 г. N 1085-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.08.2016