Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
- заместителя руководителя Управления, Председателя Комиссии,
- специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
- специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лице Уральского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий -
- в отсутствии заявителя в лице ООО "Альянс", надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Альянс" (141303, Московская обл., г. Сергиев-Посад, Ярославское шоссе, д. 4В, оф. 20) о нарушении заказчиком в лице Уральского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (620014, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Шейнкмана, д. 84) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку вещевого имущества (извещение N0162100022916000020) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Альянс" (вх. N 01-12447 от 08.08.2016г.) о нарушении заказчиком в лице Уральского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку вещевого имущества (извещение N0162100022916000020), соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отклонении заявки ООО "Альянс", которая соответствовала требованиям, установленным в аукционной документации.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе.
Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
11 июля 2016 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0162100022916000020 и аукционная документация на поставку вещевого имущества.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 38 223 000,00 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 29.07.2016 N1525399 аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии. В соответствии с указанным протоколом поступило 25 заявок. Заявки с порядковыми номерами 4,5,7,9,10,11,12,13,14,16,17,18,20,22,23,24,25 были признаны соответствующими требованиям документации и допущены до участия в аукционе.
Заявки с порядковыми номерами 2,3,6,15,19,21,26,27, отклонены комиссией, как не соответствующие требованиям, установленным в аукционной документации.
Заявка участника аукциона ООО "Альянс", с порядковым номером 27, отклонена на основании: "п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: В п. 4.3. раздела 4 Маркировка указан не конкретный показатель размера упаковочного ярлыка".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать следующую информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 1 настоящего раздела, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 1 настоящего раздела, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 1 настоящего раздела, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с требованием п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе заказчиком установлено требование к содержанию первой части заявки участника, установленное в п. 31 Информационной карты электронного аукциона.
В соответствии с п. 4.3 раздела 4 "Маркировка" Технического задания аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к маркировке костюмов летних (специальных) полевых:
Для групповой маркировки применяют упаковочный ярлык размером, не превышающим 150 см.
Упаковочный ярлык должен содержать:
- наименование и адрес предприятия-изготовителя
- товарный знак предприятия-изготовителя (при его наличии)
- наименование костюма
- обозначение нормативно-технической документации на костюм
- артикул материала верха
- количество костюмов, входящих в упаковку
- размер: полные величины размерных признаков: рост, обхват груди, обхват талии и дополнительно - условные обозначения размера и роста
- номер упаковщика
- год изготовления (две последние цифры).
Согласно п. 1 "Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе" "Не признаются конкретными показателями альтернативные предложения, содержащие предлоги "до", "от"; разделительные союзы "или", "либо"; знаки "-", ";", "/", "\"; словосочетание "или эквивалент" (в составе документации следует считать сопровождение каждого материала словами "или эквивалент"), описываемые со словами "более" ("больше", "большей"), "менее" ("меньше", "меньшей"), "min" ("минимум", "минимальное"), "max" ("максимум", "максимальное"), "свыше", "превышает", знаками ">", "<", "~", "", "", "", "". Альтернативные показатели могут содержаться не только в текстовой, но и в графической форме (схема, чертеж, график, изображение и др.)".
Участником закупки ООО "Альянс" предложен упаковочный ярлык для групповой маркировки размером "не превышающим 150см2". Данный показатель не соответствует требованиям технического задания аукционной документации и Закона о контрактной системе, так как участнику закупки необходимо было указать конкретное числовое значение размера ярлыка.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Комиссией Свердловского УФАС установлено, что показатели материалов, предложенных к поставке участником ООО "Альянс" не соответствовали требованиям Технического задания аукционной документации. В связи с чем аукционная комиссия заказчика приняла правомерное решение об отказе в допуске участника.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Альянс" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Уральского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, его комиссии нарушение Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Уральского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 15 августа 2016 г. N 1086-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.08.2016