Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*
*
*
при участии представителей:
*
*
*
рассмотрев жалобу ООО "Снабкомсвязь" (620023, г. Екатеринбург, ул. Якутская, 10-93) о нарушении заказчиком в лицеМуниципального казенного учреждения городского округа Заречный "Дирекция единого заказчика" (624250, Свердловская обл., г. Заречный, ул. Попова, 9), уполномоченным органом в лице Муниципального казенного учреждения городского округа Заречный "Управление Муниципального заказа" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству объекта: "Муниципальный индустриальный парк городского округа Заречный Свердловской области. Площадка N 2. Первый этап строительства (извещение N0862300039616000122), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Снабкомсвязь" (вх. N 01-12632 от 10.08.2016г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения городского округа Заречный "Дирекция единого заказчика", уполномоченным органом в лице Муниципального казенного учреждения городского округа Заречный "Управление Муниципального заказа" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству объекта: "Муниципальный индустриальный парк городского округа Заречный Свердловской области. Площадка N 2. Первый этап строительства (извещение N0862300039616000122) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что заказчик неправомерно установил условие о сокращенном сроке выполнения работ, просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
26июля 2016г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0862300039616000122и документация об аукционена право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству объекта: "Муниципальный индустриальный парк городского округа Заречный Свердловской области. Площадка N 2. Первый этап строительства.
Начальная (максимальная) цена контракта составила33 549 451,96 рублей.
Согласно ч.4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с ч. 1 ст. 421 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.
В соответствии с ч. 2 ст. 421 Гражданского кодекса Российской Федерации стороны могут заключить договор, как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами. К договору, не предусмотренному законом или иными правовыми актами, при отсутствии признаков, указанных в пункте 3 настоящей статьи, правила об отдельных видах договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами, не применяются, что не исключает возможности применения правил об аналогии закона (пункт 1 статьи 6) к отдельным отношениям сторон по договору.
В соответствии с ч. 4 ст. 421 Гражданского кодекса Российской Федерации условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422).
Вместе с тем, Закон о контрактной системе не ограничивает заказчика в части включения в контракт условий прямо не предусмотренных Законом о контрактной системе, ввиду чего, согласно ст. 421 Гражданского кодекса Российской Федерации, включение указанных условий является правом заказчика.
Пунктом 13 Муниципального контракта срок действия контракта устанавливается до 25 декабря 2016г. Приложением N 2 к Муниципальному контракту установлен срок окончания работ 28 декабря 2016г.
Таким образом, договорные отношения в рамках указанного государственного контракта регулируются положениями Гражданского кодекса Российской Федерации и при исполнении контракта могут быть обжалованы в судебном порядке, ввиду чего, нарушений действующего законодательства в данных действиях заказчика Комиссией не выявлено.
Согласно ч.2 чт. 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация, а именно:краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию указанную в ст. 64 Закона о контрактной системе.
В нарушение ч.2 ст. 42, ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона, а так же документация на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству объекта: "Муниципальный индустриальный парк городского округа Заречный Свердловской области. Площадка N 2. Первый этап строительства не содержит указание на срок окончания работ.
Выявленное нарушение Закона о контрактной системе влечет административную ответственность по ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1.ЖалобуООО "Снабкомсвязь"признать обоснованной в части не установления срока окончания работ.
2.В действиях заказчика в лицеМуниципального казенного учреждения городского округа Заречный "Дирекция единого заказчика", выявлено нарушение ч.2 ст. 42,ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3.В действиях уполномоченного органа в лице Муниципального казенного учреждения городского округа Заречный "Управление Муниципального заказа"нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
4.Заказчику в лице Муниципального бюджетного учреждения культуры "Театр музыки, драмы и комедии" Новоуральского городского округа, уполномоченному органу в лице Муниципального казенного учреждения городского округа Заречный "Управление Муниципального заказа" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, поскольку данное нарушение не повлияло на результат определения поставщика.
5.Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
6.Обязать заказчика обеспечить явку должностного лица утвердившего документацию об электронном аукционе с документами подтверждающими личность, а так же документами подтверждающие полномочия на действия по утверждению документации на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8марта,5/Химиков,3, 4 этаж с документами, удостоверяющими личность, полномочия на утверждение документации N0862300039616000122, объяснением по факту выявленного нарушения ___ _________________2016г. в ______
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 17 августа 2016 г. N 1104-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.08.2016