Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице УПРАВЛЕНИЯ ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИМ КОМПЛЕКСОМ, ЖКХ И СТРОИТЕЛЬСТВА ТАЛИЦКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА Максимова А.Н. - (доверенность б/н от 05.08.2016г.),
-заявителя в лице ООО "Энергопроект" Ефремова П.С. (приказ N1 от 01.11.2013г.),
рассмотрев жалобу ООО "Энергопроект" (620135, г. Екатеринбург, ул. Парниковая, 8 оф. 113) о нарушении заказчиком в лице УПРАВЛЕНИЯ ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИМ КОМПЛЕКСОМ, ЖКХ И СТРОИТЕЛЬСТВА ТАЛИЦКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА (623640, Свердловская обл., г. Талицаул.Луначарского, 57), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на разработку проектно-сметной документации по объекту:Модернизация сетей горячего водоснабжения, теплоснабжения в Восточном микрорайоне, г. Талица, Талицкий район, Свердловской области (извещение N0162300010316000020) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Энергопроект" (вх. N 01-12170 от 02.08.2016г.) о нарушении заказчиком в лицеУПРАВЛЕНИЯ ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИМ КОМПЛЕКСОМ, ЖКХ И СТРОИТЕЛЬСТВА ТАЛИЦКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на разработку проектно-сметной документации по объекту: Модернизация сетей горячего водоснабжения, теплоснабжения в Восточном микрорайоне, г. Талица, Талицкий район, Свердловской области (извещение N0162300010316000020) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "Энергопроект" указал, что конкурсной комиссией нарушена процедура рассмотрения заявок конкурса, так как заявка победителя закупки ООО "Спектр Проект" необоснованно признана соответствующей требованиям конкурсной документации.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
30 июня 2016г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого конкурса N 0162300010316000020и документация об открытом конкурсе.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 795 111 ,81рублей.
27 июля 2016 года аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, по ее итогам составлен Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе NПРО1. В соответствии с указанным протоколом заявки с регистрационными номерами 1377, 1408, 1422, 1438 признаны соответствующими требованиям конкурсной документации.
Заявка с порядковым номером 1, участника закупки ООО "Спектр Проект", признана конкурсной комиссией соответствующей требованиям конкурсной документации.
Согласно ч. 2 ст. 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
В соответствии с ч.3 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Согласно ч.4 ст. 51 Закона о контрактной системе все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению такой заявки. При этом ненадлежащее исполнение участником открытого конкурса требования о том, что все листы таких заявки и тома должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.
Положением документации установлена инструкция по подготовке заявки на участие в конкурсе (п. 12 информационной карты), согласно которой:
- копии многостраничных документов, входящих в состав заявки, должны быть надлежащими, отдельно прошитыми, вшитыми в состав тома, заверенными подписью руководителя либо лицом, уполномоченным на заверение копий документов.
В ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области не выявила факта наличия заявок, оформленных в противоречии с инструкцией по заполнению заявок.
Таким образом, комиссией было принято правомерное решение о признании заявки с порядковым номером 1 участника закупки ООО "Спектр Проект" соответствующей требованиям документации об открытом конкурсе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Спектр Проект" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице УПРАВЛЕНИЯ ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИМ КОМПЛЕКСОМ, ЖКХ И СТРОИТЕЛЬСТВА ТАЛИЦКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице УПРАВЛЕНИЯ ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИМ КОМПЛЕКСОМ, ЖКХ И СТРОИТЕЛЬСТВА ТАЛИЦКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 5 августа 2016 г. N 1058-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.08.2016