Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*
*
*
при участии представителей:
*
*
рассмотрев жалобу ООО "ФАРТ- СТРОЙ-МОНТАЖ" (624, г. Верхняя Пышма, ул. Уральских рабочих, д.13, кв.18) о нарушении заказчиком в лицеАдминистрации муниципального образования "Зареченское сельское поселение"(624843, Свердловская обл., Камышловский район, п. Восход ул. Комсомольская, 10), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по замене ветхих сетей теплотрассы п. Восход от котельной МТМ до ул. Механизаторов (извещение N0162300046416000013), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "ФАРТ - СТРОЙ-МОНТАЖ" (вх. N01-13172 от 19.08.2016г.) о нарушении заказчиком в лицеАдминистрации муниципального образования "Зареченское сельское поселение", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона навыполнение работ по замене ветхих сетей теплотрассы п. Восход от котельной МТМ до ул. Механизаторов(извещение N0162300046416000013) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявке участника закупкиООО "ФАРТ - СТРОЙ-МОНТАЖ", необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, кроме того протокол рассмотрения заявок не содержит конкретных оснований для отказа в участии в аукционе, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
25 июля 2016г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0162300046416000013)и документация об аукционена выполнение работ по замене ветхих сетей теплотрассы п. Восход от котельной МТМ до ул. Механизаторов.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 4 858 531,00 рублей.
12августа 2016г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частейзаявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 8 заявок от участников закупки. Участники закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 8, 11, были допущены до участия в аукционе. Участникам закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера3,4,6,7,9,10 отказано в допуске к участию в аукционе.
Заявка участника закупкиООО "ФАРТ - СТРОЙ-МОНТАЖ" отклонена на основании несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, и требованиям документации об аукционе.
Согласно п.2 ч.6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию, а именно:о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
В нарушение ч.6 ст. 67 Закона о контрактной системе заказчик опубликовал протокол рассмотрения заявок без обоснования решения, в том числе без указания положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Выявленное нарушение Закона о контрактной системе влечет административную ответственность по ч.2.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
На заседании комиссии представитель заказчика пояснил, что заявка участника закупки ООО "ФАРТ - СТРОЙ-МОНТАЖ" отклонена по причине того, что по п. 9 "Фланец" участником не указан конкретный показатель условного давления.
В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 3 ч. 3 ст. 66 установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги,должна содержать указанную информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Раздел 2 пункт 18.1 информационной карты документации об аукционе предусмотрено требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с которым, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе.
Разделом 2 пункт 18.3 информационной карты документации об аукционе установлено, что при подготовке первой части заявки на участие в аукционе участник размещения заказа обязан указать: точное наименование используемых для проведения работ материалов, конкретные показатели, соответствующие работам, установленным в Разделе 3 "Техническое задание" настоящей документации, наименование материала, тип, марка (при наличии),наименование страны происхождения материала или наименование производителя материала предлагаемого для проведения работ.
Пункт 6 "Техническое задание, перечень материалов", в п.п 9 "Фланец" заказчиком установлены требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам), и иным показателям, в том числе: Проход условный должен быть 150 мм. Фланец должен быть стальной, плоский, приварной, на условное давление не менее 1,0 МПА (10 кгс/см2) и не более 2, 5 МПА (25кгс/см2).ГОСТ 12820 - 2001 .
В представленной заявке,участником закупкиООО "ФАРТ - СТРОЙ-МОНТАЖ" по пункту 9предложен"Фланец" с характеристикойпроход условный 150 мм.Фланец стальной, плоский, приварной, на условное давление от 1,0 МПа(10 кгс/см2) до 2, 5 МПа (25 кгс/см2).
Согласно ГОСТ 12820 - 2001 настоящий стандарт распространяется на стальные плоские приварные фланцы трубопроводов и соединительных частей, а также на присоединительные фланцы арматуры, соединительных частей машин, приборов, патрубков аппаратов и резервуаров на условное давление Р от 0,1 до 2,5 МПа (от 1 до 25 кгс/см2).
Конструкция и размеры фланцев зависят от условного давления и должны соответствовать значениям указанным в таблицах 1-5.
Участником закупкиООО "ФАРТ - СТРОЙ-МОНТАЖ" некорректно установлено значение по позиции "Фланец", ввиду того, что ГОСТ 12820 - 2001 предусматривает пороги величины в диапазоне от 0,1 до 2,5 Мпа, данный диапазон подразделяется по показателям условного давления, в том числе: 1,0 МПА (10 кгс/см2), 1,6 Мпа (16 кгс/см2), 2,5 МПа (25 кгс /см2). Таким образом, участник закупки не указал конкретную характеристику условного давления.
Согласно ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
По итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе комиссией было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупкиООО "ФАРТ - СТРОЙ-МОНТАЖ" на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, так как по п.9 участником закупки представленне конкретный показатель.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1.ЖалобупризнатьООО "ФАРТ - СТРОЙ-МОНТАЖ" необоснованной.
2.В действиях заказчика в лицеАдминистрации муниципального образования "Зареченское сельское поселение", его аукционной комиссиивыявлено нарушение ч.6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3.Заказчику в лицеАдминистрации муниципального образования "Зареченское сельское поселение", его аукционной комиссиипредписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, так как выявленное нарушение не повлияло на результат определения поставщика.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.2.1 ст.7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 26 сентября 2016 г. N 1174-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.09.2016