Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- заказчика в лице Федерального казенного учреждения "Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа" (далее по тексту ФКУ "ОСК ЦВО") ,
- заявителя в лице ООО "Уральская Сервисная Компания" -,
рассмотрев жалобу ООО "Уральская Сервисная Компания" (620085, г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, д. 207/2, оф. 502) о нарушении заказчиком в лице ФКУ "ОСК ЦВО" (620075, г. Екатеринбург, пр-кт. Ленина, д. 71), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку канцелярских товаров (извещение N 0862100000216000457) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Уральская Сервисная Компания" (вх. N 01-13139 от 19.08.2016г.) о нарушении заказчиком в лице ФКУ "ОСК ЦВО", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку канцелярских товаров (извещение N 0862100000216000457) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "Уральская Сервисная Компания" указал, что положения документации в части описания объекта закупки установлены с нарушением норм Закона о контрактной системе, просит признать жалобу обоснованной.
Помимо этого заявитель в своей жалобе указал, что в пп. б) п. 1.1 Документации об электронном аукционе установлено избыточное требование к первой части заявки о представлении сертификата о происхождении товара формы СТ-1.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, просила признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
12 августа 2016 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0862100000216000457 и аукционная документация на заключение контракта на закупку канцелярских товаров.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 12 000 148,44 рублей.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу п.1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер; при составлении описания закупки должны использоваться показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании, документами разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством РФ о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании, законодательством РФ о стандартизации показателей, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологий.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Приложением N 2 к Документации об электронном аукционе установлено описание объекта закупки, потребительские свойства и качественные характеристики товаров, требуемых заказчиком, в том числе:
Наименование товара |
Функциональные характеристики (потребительские свойства) товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. |
Клейкая лента |
Упаковочная клейкая лента. Материал основы - полипропилен. Цвет - прозрачный, белый или бежевый по согласованию с заказчиком перед поставкой. Толщина не менее 48 мкм. Тип клея - акриловый. Клеевой слой устойчив к перепадам температуры. Длина намотки не менее 66 м. Ширина не менее 48 мм, не более 52 мм. Гарантийный срок не менее 3 месяцев. ТУ производителя |
Папка архивная |
Папка формата А4, для хранения документов. Конструкция папки должна предусматривать наличие не менее 2-х завязок, исключать эффект "провала" боковых стенок, а также обеспечивать максимальный доступ к документам при раскрытии. Материал изготовленичя - микрогофрокартон толщиной не менее 1,8 мм. Лицевая часть папки имеет поля для надписей и цветной корешок. Цвет папки и цвет корешка по согласованию с заказчиком: белый, красный, зеленый или бежевый. Размер (ДхШхВ), мм, не менее 250х40х310, не более 270х60х330. Гарантийный срок не менее 6 месяцев. ТУ производителя |
Скоросшиватель |
Папка - скоросшиватель для хранения документов. Формат А4. Цвета по требованию заказчика, не менее 10 цветов. Верхний слой скоросшивателя - прозрачный, нижний слой - матовый. Наличие пластикового прозрачного кармана по всей длине папки с полосой для указания содержания. Механизм скоросшивателя стандартный. Зажимная часть из белого пластика перед механизмом. Гарантийный срок не менее 6 месяцев. ТУ производителя |
В позиции "Скоросшиватель" установлено требование "Цвета по требованию заказчика, не менее 10 цветов". При этом заказчик, в нарушение ч. 2 ст. 33 и ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе не устанавливает показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, а именно конкретные показатели цвета скоросшивателей требуемых к поставке.
В пп. б) п.1.1 Документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы (копии документов), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным Заказчиком в соответствии со статьей 14 ФЗ N 44-ФЗ, положениям постановления Правительства Российской Федерации от 24.12.2013 года N1224 "Об установлении запрета и ограничений на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства" - сертификат о происхождении товара формы СТ-1.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Более того, в соответствии с п. 6) ч. 5 чт. 66 Закона о контрактной системе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов необходимо представлять лишь во второй части заявки.
В соответствии с ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 24.12.2013 N 1224 "Об установлении запрета и ограничений на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства" установлен запрет на допуск товаров (за исключением товаров по перечню согласно приложению), происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства, за исключением случаев, когда производство таких товаров, выполнение работ и оказание услуг на территории Российской Федерации отсутствуют.
Подтверждением страны происхождения товаров в соответствии с Соглашением о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - участника этого Соглашения по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г.
Таким подтверждением может являться сертификат о происхождении товара, выдаваемый в соответствии с Соглашением о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве независимых государств от 20 ноября 2009 г. по форме СТ-1 или декларация о происхождении товара, составляемая в порядке установленном Соглашением о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве независимых государств от 20 ноября 2009 г.
Таким образом, Заказчиком в нарушение ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено избыточное требование к первой части заявки на участие в электронном аукционе, а именно требование о представлении сертификата о происхождении товара формы СТ-1.
За утверждение аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Указанные нарушения были выявлены при проведении внеплановой проверки 23.08.2016 г. и зафиксированы решением 1145-З от 23.08.2016 г., по результатам которой заказчику выдано предписание о внесении изменений в документацию об электронном аукционе в части устранения нарушений, установленных решением N 1145-З от 23.08.2016г., продлении сроков подачи заявок и завершении процедуры закупки в соответствии требованиями Закона о контрактной системе
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Уральская Сервисная Компания" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Федерального казенного учреждения "Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа" выявлено нарушение ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 64, ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Федерального казенного учреждения "Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдать, в связи с наличием выданного ранее предписания N 1145-З от 23.08.2016 г.
4. Обязать заказчика обеспечить явку должностного лица утвердившего документацию об электронном аукционе с документами, подтверждающими личность, а также документами подтверждающие полномочия на действия по утверждению документации, 04.10.2016г. в 10:00 по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта, 5/Химиков, 3 этаж 4.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 26 августа 2016 г. N 1171-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.09.2016