Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
при участии представителей:
- уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области - Богдановой М.С. (доверенность б/н от 11.01.2016г.),
- в отсутствии заявителя в лице ООО СК "ФОРЕСТ", надлежащим образом уведомленного о месте времени рассмотрения заявления,
рассмотрев жалобу ООО СК "ФОРЕСТ" (614513, Пермский край, Пермский район, д. Песьянка, ул. Строителей, 1б) на действия (бездействие) заказчика ГБУЗ СО "Богдановичская ЦГБ" (623530, Свердловская обл., г. Богданович, ул. Октябрьская, 87) уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области (620004, г. Екатеринбург, ул. Малышева, 101), его аукционной комиссии при проведении закупки путем электронного аукциона на выполнение работ по капитальномуремонту мягкой кровли здания терапевтического отделения и здания пищеблока ГБУЗ СО "Богдановичская ЦРБ" (извещение N0162200011816001140), в части наличия нарушений Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО СК "ФОРЕСТ" (вх. N 01-13603 от 26.08.2016г.) о нарушении заказчиком в лице ГБУЗ СО "Богдановичская ЦГБ", уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту мягкой кровли здания терапевтического отделения и здания пищеблока ГБУЗ СО "Богдановичская ЦРБ" (извещение N0162200011816001140), соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель оспаривает действия комиссии, а именно считает, что его заявку отклонили неправомерно. На основании изложенного просит признать доводы жалобы обоснованными и выдать комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Представитель уполномоченного органа с доводами заявителя не согласилась, просила признать жалобу ООО СК "ФОРЕСТ" необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
27.07.2016 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона в электронной форме N 0162200011816001140 и документация об аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту мягкой кровли здания терапевтического отделения и здания пищеблока ГБУЗ СО "Богдановичская ЦРБ".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 5 777 723 ,00рублей.
18 августа 2016г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 12 заявок от участников закупки. Участники закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 3,4,8,12 были допущены до участия в аукционе. Участникам закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 1,2,5,6,7,9,10,11 отказано в допуске к участию в аукционе.
Заявка участника закупки ООО СК "ФОРЕСТ", отклонена на основании:п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального Закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной п. п. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ, п.п. 13.1 и п. п. 13.3 аукционной документации, а именно:
1) в заявке Участника в п.3 Окна "Долговечность профилей", указано: "40 условных лет эксплуатации", согласно Части II. Описание объекта закупки, требовалось: "не менее 40* (условных лет эксплуатации)",в соответствии с инструкцией "Диапазонными являются значения показателей, отмеченные знаком "*". Изменение диапазона не допускается.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.3 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 13 "Информационная карта аукциона" документации об аукционе предусмотрено требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с которым,первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе и указание на товарный знак (егословесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), а также наименование страны происхождения товара.
Согласно инструкции по заполнению заявки при заполнении сведений (значения показателя предложенного участником) не допускается указывать: "не более", "не менее", "не выше", "не ниже", "от", "до", "более", "менее", "выше", "ниже", "св.", "свыше", "должны соответствовать", "должно быть", "включительно", "*", за исключением случаев, когда значение показателя является диапазонным.
Диапазонными являются значения показателей, отмеченные знаком "*". Изменение диапазона не допускается.
Заказчиком установлены Требования к основным товарам (материалам), используемым при выполнении работ по капитальному ремонту мягкой кровли здания терапевтического отделения и здания пищеблока ГБУЗ СО "Богдановичская ЦРБ", а именно п. 1, п.3 предусматривает следующие требования:
- мастика битумная "Температура хрупкости битумного вяжущего, °С Не выше
- 15. Вместе с тем, участник в п.1 указал "Температура хрупкости битумного вяжущего, °С", "15", данный показатель не соответствует требованиям установленных заказчиком в документации.
В п.3 Окна "Долговечность профилей", установлено: "не менее 40* (условных лет эксплуатации), участник в своей заявке предлагает 40* (условных лет эксплуатации), вместе с тем, согласно инструкции по заполнению заявки диапазонными являются значения показателей, отмеченные знаком "*". Изменение диапазона не допускается. Таким образом, участник в п. 3 Окна "Долговечность профилей" указал показатель, который не соответствует требованиям установленным документацией, инструкцией по заполнению заявки.
Согласно ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или оботказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе комиссий было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки ООО СК "ФОРЕСТ", так как представленные в заявке показатели товара не соответствуют значениям, установленным документацией об электронном аукционе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО СК "ФОРЕСТ" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице ГБУЗ СО "Богдановичская ЦГБ", уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице ГБУЗ СО "Богдановичская ЦГБ", Уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 1 сентября 2016 г. N 1211-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.09.2016