Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- заказчика в лице Федерального казенного учреждения "Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа" (далее по тексту ФКУ "ОСК ЦВО") -
- в отсутствии заявителя в лице ООО "Сибмединфо", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Сибмединфо" (630055, г. Новосибирск, ул. Мусы Джалиля, д.3/1) о нарушении заказчиком в лице ФКУ "ОСК ЦВО" (620075, г. Екатеринбург, пр-кт. Ленина, д. 71), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на вакцину для профилактики гриппа (извещение N 0862100000216000451) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Сибмединфо" (вх. N 01-12848 от 15.08.2016г.) о нарушении заказчиком в лице ФКУ "ОСК ЦВО", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на вакцину для профилактики гриппа (извещение N 0862100000216000451) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "Сибмединфо" указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, т.к. заявке участника закупки ООО "Сибмединфо" которой присвоен порядковый номер N 1, необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, просила признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
02 августа 2016 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0862100000216000451 и аукционная документация на заключение контракта на вакцину для профилактики гриппа.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 8 606 418,00 рублей.
11.08.2016 г. единой комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 4 заявки от участников закупки, в том числе заявка ООО "Сибмединфо", которой присвоен порядковый номер 1. Комиссией установлено, что участнику закупки с порядковым номером 1 отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям:
"п. 2 ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: В заявке предложенной участником не указаны обязательства участника (поставщика) по обеспечению надлежащего температурного режим, необходимого для соблюдения соответствующих условий транспортировки товара (принцип "холодовой цепи").
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В п.п. 1.1 п. 1 Аукционной документации заказчиком установлено требование к первой части заявки на участие в аукционе, которая должна содержать:
а) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словестное значение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, предлагаемого для поставки.
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается государственный контракт.
Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе установлены Документацией об аукционе. Приложением N 2 "Наименование и описание объекта закупки" к Документации об электронном аукционе установлено описание объекта закупки, потребительские свойства и качественные характеристики товаров, поставляемых по контракту, в том числе:
"Товар должен транспортироваться с соблюдением условий хранения, предусмотренной нормативно-технической документацией и Инструкцией по применению.
Поставщик обязуется обеспечить надлежащий температурный режим, необходимый для соблюдения соответствующих условий транспортировки Товара.
Поставщик несет ответственность за ненадлежащую упаковку, не обеспечивающую сохранность Товара при его хранении и транспортировании до получателя. При нарушении вышеуказанных условий Заказчик и получатель имеют право требовать замены Товара, поставленного с нарушениями.
Поставка товара осуществляется в рабочие дни с 9:00 до 17:00 часов, за исключением перерыва с 13:00 до 14:00 часов (время местное)".
В представленной первой части заявки ООО "Сибмединфо", с порядковым номером 1, предложен к поставке товар, со следующими характеристиками:
|
Предлагаемые характеристики поставляемого товара |
|||||
Форма выпуска лекарственного средства |
Страна происхождения |
|||||
МНН |
Торговое наименование |
Характеристики товара |
Единицы измерения |
Количество |
||
Вакцина для профилактики гриппа [инактивированная] |
УльтриксR Вакцина гриппозная инактивированная расщепленная |
Инактивированная жидкая сплит-вакцина для парентерального применения Приготовлена из актуальных штаммов вируса гриппа (тип А и Б), рекомендованная ВОЗ и Роспотребнадзором на эпидсезон 2016-2017 гг. Не содержит консервантов, в том числе их следов. Форма выпуска: Взрослая монодоза в шприце Лекарственная форма: раствор для внутримышечного введения, 0.5 мл/доза Упаковка: 0.5 мл - шприц-N1- пачки картонные c инструкцией по применению. Остаточный срок годности товара 01.02.2017 на момент поставки. |
доз |
40 200 |
Россия |
В соответствии ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, в первой части заявки ООО "Сибмединфо" представлены все необходимые заказчику характеристики предлагаемого к поставке товара. В заявке отсутствует указание на условия транспортировки товара.
Вместе с тем, данное требование является условием поставки, а не конкретной характеристикой товара. Закон о контрактной системе и документация об аукционе в электронной форме не обязывает участника закупки указывать в заявке способы и условия доставки товара.
Таким образом, аукционная комиссия признала заявку ООО "Сибмединфо" несоответствующей требованиям аукционной документации в нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В данных действиях аукционной комиссии содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е ШИЛА:
1. Жалобу ООО "Сибмединфо" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Федерального казенного учреждения "Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа" выявлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Федерального казенного учреждения "Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, так как выявленное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
4. Обязать заказчика обеспечить явку должностных лиц, входящих в состав аукционной комиссии, с документами подтверждающими личность, а так же документами подтверждающие полномочия на действия по рассмотрению заявок на участие в аукционе на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8марта,5/Химиков,3, 4 этаж с документами, удостоверяющими личность, полномочия на действия по рассмотрению заявок участников электронного аукциона (извещение N 0862100000216000451), объяснением по факту выявленного нарушения ___ __________ 2016г.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
|
Члены Комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 22 августа 2016 г. N 1142-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.09.2016