Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
- начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии,
- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
- специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лице Администрации городского округа Красноуральск -,
- заявителя в лице ООО "Атлант -,
рассмотрев жалобу ООО "Атлант" (426200, Челябинская обл., г. Златоуст, ул. Им. Н.Б. Скворцова, д.35) о нарушении заказчиком в лице Администрации городского округа Красноуральск (624330, Свердловская обл., г. Красноуральск, ул. Победы, 1-) при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на приобретение благоустроенного жилья для переселения граждан (извещение N 0162300024516000053), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Атлант" (вх. N 01-13048 от 17.08.2016г.) о нарушении заказчиком, в лице Администрации городского округа Красноуральск, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на приобретение благоустроенного жилья для переселения граждан (извещение N 0162300024516000053), Закона о контрактной системе, соответствующая, требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что конкурсной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как в результате рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, заявка ООО "Атлант" была необоснованно признана несоответствующей положениям аукционной документации.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, просила признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
08.07.2016 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого конкурса N 0162300024516000053 и документация об открытом конкурсе на приобретение благоустроенного жилья для переселения граждан. Начальная (максимальная) цена контракта составила 885 565,80 рублей.
08.08.2016 г. единой комиссией была проведена процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 4 заявки от участников закупки, в том числе заявка ООО "Атлант", которой присвоен порядковый номер 4.
12.08.2016 г. единой комиссией была проведена процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом все заявки признаны несоответствующими требованиям аукционной документации. В частности заявка ООО "Атлант" была отклонена по следующим основаниям:
"Заявка не соответствует требованиям извещения\документации не соответствует п. 9.1 раздела 1 Конкурсной документации, не представлены справки об отсутствии задолженности за жилищно-коммунальные услуги, в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31, пп. "г" п. 1 ч. 2 ст. 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п. 17 разд. 2 "Информационная карта конкурса"".
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные ст. 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В соответствии с пп. г) п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Согласно ч. 3.1 ст. 53 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с частью 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.
Требования к содержанию заявки на участие в конкурсе установлены п. 9 Раздела II Конкурсной документации. Так, в абз. 13 п. 9.1 предусмотрено требование о наличии в заявке участника конкурса копий документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам.
В п. 17 Информационной карты установлен перечень документов, подтверждающих соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, и в частности "справка об отсутствии задолженности по жилищно-коммунальным платежам".
Участником закупки с порядковым номером 4 в заявке на участие в конкурсе, вместо установленных п. 17 Информационной карты конкурса справок об отсутствии задолженности по жилищно-коммунальным платежам, были представлены квитанция об оплате обязательных платежей по счетам ОАО "ЭнергосбыТ плюс" за май 2016 г. (стр. 58,59 заявки), чек об оплате обязательных платежей по счетам ООО "УК Управдом". Представление данных документов, не является надлежащим исполнением участником закупки обязательства установленного конкурсной документацией.
Таким образом, заявка ООО "Атлант" с порядковым номером 4 правомерно была отклонена аукционной комиссией в соответствии с ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе, доводы заявителя не находят своего отражения, жалоба является необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки комиссией были выявлены следующие нарушения Законодательства о контрактной системе.
В соответствии со ст. 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). (ч.1 ст. 24 Закона о контрактной системе)
Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений. (ч.2 ст. 24 Закона о контрактной системе)
Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки. (ч.5 ст. 24 Закона о контрактной системе)
В соответствии с ч. 2 ст. 48 Закона о контрактной системе заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 2 ст. 59 Закона о контрактной системе Заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований Закона о контрактной системе.
Перечень товаров, работ и услуг, в случает осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) (далее - Перечень) утвержден Распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 N 471-р.
В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса N0162300024516000053 объектом закупки является приобретение благоустроенного жилья для переселения граждан (код по ОКПД2: 68.10.11.000 - Услуги по покупке и продаже жилых зданий и занимаемых ими земельных участков).
В Перечне указаны виды товаров, работ и услуг, закупка которых должна производиться в форме электронного аукциона, в том числе услуги по покупке и продаже жилых зданий и занимаемых ими земельных участков обозначаемые кодом 68.10.11.000 .
Следовательно, заказчик обязан был проводить электронный аукцион вне зависимости от начальной максимальной цены контракта, так как работы, являющиеся объектом закупки, относятся к работам, включенным в Перечень.
Таким образом, в нарушение ч. 5 ст. 24, ч. 2 ст. 59 Закона о контрактной системе заказчиком было принято решение о выборе способа определения поставщика подрядчика в форме открытого конкурса, в то время, как определение подрядчика в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения электронного аукциона.
В данных действиях заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Атлант" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Администрации городского округа Красноуральск признать нарушение ч. 5 ст. 24, ч. 2, ст. 59 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Администрации городского округа Красноуральск выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Обязать заказчика обеспечить явку должностных лиц, входящих в состав аукционной комиссии, с документами подтверждающими личность, а так же документами подтверждающие полномочия на действия по рассмотрению заявок на участие в аукционе на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8марта,5/Химиков,3, 4 этаж с документами, удостоверяющими личность, полномочия на действия по рассмотрению заявок участников электронного аукциона (извещение N 0162300024516000053), объяснением по факту выявленного нарушения ____ __________ 2016г.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
Члены Комиссии |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 24 августа 2016 г. N 1150-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.09.2016