Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
- заместителя начальника отдела контроля закупок, Председателя Комиссии,
- специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
- специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области -
- в отсутствии заявителя в лице ООО "Стройсервис", надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Стройсервис" (623900, Свердловская обл., г. Туринск, ул. Ватомова, д. 52) о нарушении заказчиком в лице Муниципального бюджетного учреждения Тавдинского городского округа "Единое агентство заказчика" (623950, Свердловская обл., г. Тавда, ул. Ленина, д. 78а), уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области (620095, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Малышева, д. 101) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт автомобильной дороги общего пользования по улице Максима Горького на участке от железнодорожного переезда влево 378 м., вправо 307 м. ,в г. Тавда Свердловской области. (извещение N 0162200011816001038) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Стройсервис" (вх. N 01-12861 от 15.08.2016г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального бюджетного учреждения Тавдинского городского округа "Единое агентство заказчика", уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт автомобильной дороги общего пользования по улице Максима Горького на участке от железнодорожного переезда влево 378 м., вправо 307 м. ,в г. Тавда Свердловской области. (извещение N 0162200011816001038), соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отклонении заявки ООО "Стройсервис", которая соответствовала требованиям, установленным в аукционной документации.
Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась, просила признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе.
Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
12 июля 2016 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0162200011816001038 и аукционная документация на капитальный ремонт автомобильной дороги общего пользования по улице Максима Горького на участке от железнодорожного переезда влево 378 м., вправо 307 м. ,в г. Тавда Свердловской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 15 800 000,00 рублей.
04.08.2016г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол N0162200011816001038-1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии. В соответствии с указанным протоколом поступило 2 заявки. Заявка с порядковым номером 1 была признана соответствующей требованиям документации.
Заявка с порядковым номером 2 участника аукциона ООО "Стройсервис" отклонена комиссией, как не соответствующая требованиям, установленным в аукционной документации на основании: "п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной п.п. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ и п. 13.1 Части I "Общая часть" документации об аукционе в электронной форме, а именно: в сведениях Участника в первой части заявки, представлены характеристики предлагаемых к использованию при выполнении работ товаров несоответствующие характеристикам показателей, установленным в Приложении N1 к Части II "Описание объекта закупки" (далее - Задание), а именно: 1) в п. 2 заявки Участник закупки (далее - Участник) по показателю "пористость минеральной части" указал значение равное "23", Заданием установлено требование: "не более 23%*"; 2) в п. 3 своей заявки Участник указал значения по показателям: - "потеря массы при распаде, не более" равное "3%", Заданием установлено требование: "5%*"; - "содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы, по массе, не более" равное "10-15% Диапазонная величина", Заданием установлено требование: "50%*"; 3) в п. 4 своей заявки Участник указал значения по показателям: - "содержание пылевидных и глинистых частиц, по массе" равное "3%", Заданием установлено требование: "не более 3%* или не более 10% *"; - "содержание глины в комках, по массе" равное "0,35%", Заданием установлено требование: "не более 0,35%* или не более 2% *". Согласно п. 13.3 Части I "Общая часть" и Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе (Приложение 2 к Части II "Описание объекта закупки") диапазонными являются значения показателей, отмеченные знаком "*". Изменение диапазона не допускается. В случае если значения показателя указаны через слово "или", то необходимо указать одно из указанных значений данного показателя. 4) в п. 3 заявки Участник изменил наименование показателя, что согласно Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, не допускается. В заявке был предложен товар: "Щебень из плотных горных пород, фракция 40 -70мм", Заданием установлено требование: "Щебень из плотных горных пород".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать следующую информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с требованием п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе заказчиком установлено требование к содержанию первой части заявки участника, установленное в п. 13.1 Информационной карты электронного аукциона, которая должна содержать: согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе (приложение N 1 к описанию объекта закупки) и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), а также наименование страны происхождения товара.
В соответствии с Приложением 1 Технического задания аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к качественным и техническим характеристикам материалов, используемых при выполнении работ, а именно:
N п/п |
Наименование товара |
Наименование показателя |
Значения показателя |
Нормативный документ, на основании которого установлен показатель |
2. |
Горячая пористая крупнозернистая асфальтобетонная смесь марки II |
пористость минеральной части |
не более 23%* |
|
остаточная пористость |
св. 5% до 10%* |
|||
Водонасыщение, по объему |
св. 4 до 10%* |
|||
3. |
Щебень из плотных горных пород. Фракция щебня: св. 40 до 70мм |
содержание зерен слабых пород, по массе, не более |
10% |
|
содержание пылевидных и глинистых частиц, по массе, не более |
2%* |
|||
потеря массы при распаде, не более |
5%* |
|||
содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы, по массе, не более |
50%* |
|||
4. |
Песок природный для строительных работ средний |
класс песка |
I или II |
|
модуль крупности |
Св. 2,0 до 2,5* |
|||
содержание пылевидных и глинистых частиц, по массе |
не более 3%* или не более 10% * |
|||
содержание глины в комках, по массе |
не более 0,35%* или не более 2% * |
Согласно Приложению N2 к Техническому заданию "Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе" изменение наименования товара и наименование показателя не допускается. При заполнении сведений (значения показателя предложенного участником) не допускается указывать: "не более", "не менее", "не выше", "не ниже", "от", "до", "более", "менее", "выше", "ниже", "св.", "свыше", "должны соответствовать", "должно быть", "включительно", "*", за исключением случаев, когда значение показателя является диапазонным. Диапазонными являются значения показателей, отмеченные знаком "*". Изменение диапазона не допускается.
В заявке участника ООО "Стройсервис" по позициям 2,3,4 предложены следующие характеристики:
N п/п |
Наименование товара |
Наименование показателя |
Значения показателя |
Нормативный документ, на основании которого установлен показатель |
2. |
Горячая пористая крупнозернистая асфальтобетонная смесь марки II |
пористость минеральной части |
23% |
|
3. |
Щебень из плотных горных пород, марка 1000, Фракция 40-70мм |
потеря массы при распаде, не более |
3% |
|
содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы, по массе, не более |
10-15% Диапазонная величина |
|||
4. |
Песок природный для строительных работ средний |
содержание пылевидных и глинистых частиц, по массе |
3% |
|
содержание глины в комках, по массе |
0,35% |
По позиции 2 "Горячая пористая крупнозернистая асфальтобетонная смесь марки II" участником закупки указан показатель пористости минеральной части - 23%, что не соответствует требованиям аукционной документации и ГОСТ 9128-2009 "Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон", так как согласно п. 5.1.5 данного ГОСТа Пористость минеральной части асфальтобетонов из горячих смесей должна быть, %:
|
|
|
|
|
- пористых |
не более 23; |
|
По позиции 3 "Щебень из плотных горных пород. Фракция щебня: св. 40 до 70мм" участников предложен "Щебень из плотных горных пород, марка 1000, Фракция 40-70мм", при этом согласно инструкции по заполнению заявки участника изменение наименования товара не допускается. Так же по данной позиции участником предложен показатель "потери массы при распаде" равный 3% и содержание зерен пластинчатой и игловой формы по массе" 10-15%, что не соответствует требованиям аукционной документации. Довод заявителя о том, что данные показатели указаны в соответствии с предложенной маркой щебня, а именно - 1000, не находит своего подтверждения, так как Техническим заданием заказчика не предусмотрено указание марки щебня и указанных показателей в зависимости от данной марки.
Более того, согласно п. 4.2.1 ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ" щебень и гравий выпускают в виде следующих основных фракций: от 5 (3) до 10 мм; св. 10 до 15 мм; св. 10 до 20 мм; св. 15 до 20 мм; св. 20 до 40 мм; св. 40 до 80 (70) мм и смеси фракций от 5 (3) до 20 мм. Фракции 40-70 мм не предусмотрено, так как согласно ГОСТ предусмотрено обозначение св. 40 до 70 мм.
По позиции 4 "Песок природный для строительных работ средний" участником закупки ООО "Стройсервис" указаны показатели "содержание пылевидных и глинистых частиц, по массе" - 3% и "содержание глины в комках, по массе" - 0,35%, в то время как техническим заданием предусмотрено указание диапазонного значения, а именно - не более 3%* или не более 10% * по первому показателю и не более 0,35%* или не более 2%* по второму - соответственно. Участником закупки по данным показателям указаны конкретные показатели, что не соответствует требованиям технического заданий и аукционной документации.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Комиссией Свердловского УФАС установлено, что показатели материалов, используемые при выполнении работ для капитального ремонта автомобильной дороги общего пользования по улице Максима Горького, .предложенных участником ООО "Стройсервис" не соответствовали требованиям Технического задания аукционной документации. В связи с чем аукционная комиссия приняла правомерное решение об отказе в допуске участника.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Стройсервис" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения Тавдинского городского округа "Единое агентство заказчика", уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии нарушение Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Муниципального бюджетного учреждения Тавдинского городского округа "Единое агентство заказчика", уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 19 августа 2016 г. N 1134-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.09.2016