Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- заместителя руководителя Управления, председателя Комиссии;
- специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
- специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская больница город Каменск-уральский" - (доверенность б/н от 30.08.2016г.),
- в отсутствии заявителя ООО "ЛК ГРУПП", уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "ЛК ГРУПП" (107392, РФ, г. Москва, ул. Просторная, д. 10/1-109) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская больница город Каменск-уральский" (623406, Свердловская обл., г. Каменск-Уральский, ул. Каменская, д. 8А), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку расходных материалов медицинского назначения (извещение N 0362200072916000194), законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "ЛК ГРУПП" (вх. N 01-13409 от 24.08.2016г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области " Городская больница город Каменск-уральский ", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку расходных материалов медицинского назначения (извещение N 0362200072916000194), соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "ЛК ГРУПП" указал, что положения аукционной документации нарушают Закон о контрактной системе, а именно: требование к объему "Кружки Эсмарха" - 1750 мл. является избыточным, так как для проведения медицинских процедур достаточен объем в 1500 мл., просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, пояснила, что необходимость поставки именно тех расходных материалов, наименования и характеристики которых указаны в аукционной документации, обоснована объективной потребностью Заказчика, исходя из специфики медицинской помощи, оказываемой в медицинских учреждений, для качественного, своевременного и безопасного сопровождения основной деятельности данных учреждений.
Указание в техническом задании требования к объему кружки Эсмарха "объемом не менее 1750 мл" необходима для качественного проведения медицинской процедуры. При формировании технического задания Заказчик исходил из своих потребностей и собственного опыта работы, руководствовался необходимостью обеспечить безопасность и высокоэффективную работу медицинского персонала. Просила признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
17 августа 2016 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0362200072916000194 и документация об аукционе на поставку расходных материалов медицинского назначения в действующей редакции от 22 августа 2016г.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 986 627,48 рублей.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Частью 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации установлено описание объекта закупки, в том числе требования к качественным и техническим характеристикам закупаемого товара, в том числе:
N |
Наименование |
Характеристки |
Ед. имз. |
Кол-во |
3. |
Кружка Эсмарха |
Кружка Эсмарха, емкостью не менее 1750 мл, нестерильная. Предназначена для проведения лечебных или очистительных клизм, спринцеваний и орошений. Материал прозрачный полиэтилен. Градуировка на мешке, цена деления не менее 100 мл. Дистальный конец трубки должен быть закругленный, атравматичный. Крышка горловины, запорный механизм для эффективного контроля скорости введения и объёма введенной жидкости. |
шт. |
300 |
Описание объекта закупки устанавливается заказчиком самостоятельно, исходя из его потребностей, а также в соответствии с обязательными требованиями к описанию объекта закупки, установленными ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с Законом о контрактной системе заказчик не ограничен в части установления требований к объекту закупки, Закон о контрактной системе устанавливает лишь обязательные требования к описанию объекта закупки. Таким образом, поскольку Закон о контрактной системе не ограничивает заказчика в части закупки товаров, выполнения работ, оказания услуг исходя из его потребностей, а у заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская больница город Каменск-уральский" существует потребность в получении Кружки Эсмарха емкостью не менее 1750 мл, нарушений требований законодательства о контрактной системе Комиссией Свердловского УФАС не выявлено.
Довод заявителя о том, что ГОСТ 52623.3-2015 "Технологии выполнения простых медицинских услуг. Манипуляции сестринского ухода" предусматривает объем Кружки Эсмарха только в размере 1500 мл, не находит своего подтверждения, так как согласно п. 6 части 20 указанного ГОСТ объем Кружки Эсмарха может составлять от 1,5 до 2 л.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие её обоснованность.
В нарушение ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе Заявитель не предоставил документы, подтверждающие его довод о том, что требуемый заказчиком объем Кружки Эсмарха ограничивает круг потенциальных участников закупки.
Таким образом, нарушений Закона о контрактной системе в данных действиях Заказчика Комиссией не выявлено. Описание объекта закупки носит объективный характер, установленные значения показателей закупаемых товаров соответствуют требованиям ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Доказательств обратного Комиссии предоставлено не было.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "ЛК ГРУПП" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская больница город Каменск-уральский" нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская больница город Каменск-уральский" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 31 августа 2016 г. N 1195-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.09.2016