Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице Администрации Михайловского муниципального образования - Макеева А.Е. (доверенность б/н от 22.08.2016г.);
- заявителя в лице ООО "ЕВРОКАНЦ" Шараповой М.А. (доверенность б/н от 22.08.2016г.),
рассмотрев жалобу ООО "ЕВРОКАНЦ" (620144, г. Екатеринбург, ул. Щорса, 128, кв. 70) о нарушении заказчиком в лице Администрации Михайловского муниципального образования(623080, Свердловская обл., Нижнесергинский район, г. Михайловск, ул. Кирова, 22), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение канцелярских товаров (извещение N 0162300063416000059) законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "ЕВРОКАНЦ"(вх. N 01-12871 от 15.08.2016) о нарушении заказчиком Администрацией Михайловского муниципального образования, его комиссиипри проведении электронного аукциона на приобретение канцелярских товаров (извещение N 0162300063416000059) законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявка участника закупки ООО "ЕВРОКАНЦ" необоснованно отклонена, просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
01 августа 2016г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0162300063416000059 и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта составила 176 403 ,66 рублей.
09 августа 2016г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 5 заявок от участников закупки. Участники закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 2,4 были допущены до участия в аукционе. Участникам закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 1, 3,5 отказано в допуске к участию в аукционе.
Заявка с порядковым номером 5, участника закупки ООО "ЕВРОКАНЦ", отклонена на следующем основании: представленная в заявке информация не соответствует требованиям документации в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ).
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 3 ч. 3 ст. 66 установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 14.1 "Информационная карта аукциона" документации об аукционе предусмотрено, что первая часть заявки на участие в настоящем аукционе должна содержать:
- согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией.
Частью II "Описание объекта закупки" документации об аукционеустановлены требование заказчика к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и качественным характеристикам товара, в том числе:
N п.1 Бумага для оргтехники (формат А 4),не менее 80 г/м 2,яркость по CIE - не менее 146 %, класс С, пачка 500л., цвет пачки зеленый, упаковка - 5 пач., вес пачки не более 2,5 кг, масса 1м2-80 |
N п.23 Карандаш BIC Evolution Эко CO650, НВ, без ластика, заточенный |
В представленной первой части заявки с порядковым номером 5, участник закупки ООО "ЕВРОКАНЦ", представил следующие качественные характеристики товаров по п.1, 23:
N п.1 Бумага для оргтехники (формат А 4), 80 г/м 2,яркость по CIE -146 %, класс С, пачка 500л., цвет пачки белый, упаковка - 5 пач., вес пачки 2,5 кг, масса 1м2-80
|
N п.23 Карандаш BIC Evolution Эко CO650, НВ, без ластика, заточенный |
Таким образом, в п.1 (бумага для оргтехники) ООО "ЕВРОКАНЦ" предоставила характеристику которая не соответствует требованиям заказчика, а именно: в требованиях заказчика установлено, что цвет пачки должен быть зеленый, вместе с тем, участник предлагает к поставке бумагу для оргтехники с белым цветом пачки.
Согласно ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или оботказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе комиссий было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки ООО "ЕВРОКАНЦ",заявке которого присвоен порядковый номер 5, так как представленные в заявке показатели товара не соответствуют значениям, установленным документацией об электронном аукционе.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки комиссия установила, что согласно п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В нарушение п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик в описании объекта закупки (п.1 бумага для оргтехники) установил характеристику - цвет пачки, данная характеристика не относится к самой бумаге и не влияет на свойства товара, не является ее функциональной, технической и качественной характеристикой.
Кроме того, в нарушении п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик в требованиях к характеристике товара, а именно в п.23 в описании объекта закупки установил товарный знак BIC Evolution, без сопровождения слов "или эквивалент".
Также в нарушении п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе заказчик установил следующее требование к первой части заявки - согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, тогда как согласно описанию объекта закупки должен был установить требование в соотвествии с п.3 ч.3 ст. 66 Закона о контракной системе.
Согласно ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "ЕВРОКАНЦ" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Администрации Михайловского муниципального образования, признать нарушение п.1 ч.1 ст. 33, п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в Администрации Михайловского муниципального образования, выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 22 августа 2016 г. N 1148-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.09.2016