Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
- заместителя руководителя Управления, Председателя Комиссии,
- заместителя начальника отдела контроля закупок, члена Комиссии,
- специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- в отсутствии заказчика в лице Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Екатеринбургский государственный театральный институт", предоставившего запрошенные уведомлением документы,
- заявителя в лице ООО ЧОП "СООПР "Рысь-Е" -
рассмотрев жалобу ЧОП "СООПР "Рысь-Е" (620142, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Цвиллинга, 7-20) о нарушении заказчиком в лице Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Екатеринбургский государственный театральный институт" (620014, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Вайнера, д.2), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на оказание услуг по круглосуточной специализированной охране и поддержанию пропускного и внутри объектового режимов зданий по адресам: ул. Вайнера, 2, ул. Карла Либкнехта,38, ул.8 Марта,50 (извещение N 0362100030816000001) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО ЧОП "СООПР "Рысь-Е" (вх. N 01-13083 от 18.08.2016г.) о нарушении заказчиком в лице Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Екатеринбургский государственный театральный институт", его комиссией при осуществлении открытого конкурса на оказание услуг по круглосуточной специализированной охране и поддержанию пропускного и внутри объектового режимов зданий по адресам: ул. Вайнера, 2, ул. Карла Либкнехта,38, ул.8 Марта,50 (извещение N 0362100030816000001) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО ЧОП "СООПР "Рысь-Е" указал, что сроки подачи заявок и вскрытия конвертов, а так же сроки размещения протокола вскрытия конвертов нарушают положения Закона о контрактной системе. Обжалует порядок и методику оценки заявок участников, нарушающие положения Закона о контрактной системе и Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 N1085 "Об оценке окончательных предложений. Просит признать жалобу обоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе.
Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
21 июня 2016 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого конкурса N0362100030816000001 и конкурсная документация на оказание услуг по круглосуточной специализированной охране и поддержанию пропускного и внутри объектового режимов зданий по адресам: ул. Вайнера, 2, ул. Карла Либкнехта,38, ул.8 Марта,50.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 3 247 000 ,00 рублей.
В соответствии с п. 1,6 ч. 3 ст. 49 Закона о контрактной системе В извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает: информацию, предусмотренную статьей 42 настоящего Федерального закона, способы получения конкурсной документации, срок, место и порядок предоставления конкурсной документации.
Согласно п. 6 ст. 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация, в том числе: срок, место и порядок подачи заявок участников закупки.
Согласно ч. 10 ст. 51 Закона о контрактной системе прием заявок на участие в открытом конкурсе прекращается с наступлением срока вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе.
Заказчиком согласно извещения о проведении открытого конкурса от 19.07.2016 NИИ4 установлены дата и время окончания подачи заявок (по местному времени) - 09.08.2016 11:00 и Дата и время вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам (по местному времени) - 09.08.2016 14:00.
Таким образом, дата и время вскрытия конвертов с заявками установлена заказчиком в нарушении ч. 10 ст. 51 Закона о контрактной системе, так как прием заявок на участие в открытом конкурсе должен прекращается с наступлением срока вскрытия конвертов.
Согласно ч. 7 ст. 52 Закона о контрактной системе протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе ведется конкурсной комиссией, подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии непосредственно после вскрытия таких конвертов и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания этого протокола, размещается в единой информационной системе. При проведении открытого конкурса в целях заключения контракта на выполнение научно-исследовательских работ в случае, если допускается заключение контрактов с несколькими участниками закупки, а также на выполнение двух и более поисковых научно-исследовательских работ этот протокол размещается в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты его подписания.
16.08.2016 в единой информационной системе был опубликован Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 09.08.2016 NПВК1, в то время, как в протоколе содержится указание на дату подписания протокола - 09.08.2016г. Таким образом, протокол вскрытия конвертов был опубликован с нарушением срока, предусмотренного ч. 7 ст. 52 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
Конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации (ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системе).
На основании ч. 1, 4 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно ч. 9 ст. 32 Закона о контрактной системе не допускается использование заказчиком не предусмотренных настоящей статьей критериев или их величин значимости, установленных частью 6 настоящей статьи и в соответствии с частью 8 настоящей статьи, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи. В случае невыполнения заказчиком требования настоящей части определение поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть признано недействительным по иску участника или участников закупки.
Количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта.
В п. 8.21 конкурсной документации заказчик установил для оценки заявок 5 критериев:
А. Цена государственного контракта - критерий N 1, значимость критерия - 60 %.
Б. Качество услуг и квалификация участника конкурса - критерий N 2 , значимость критерия 20 %, критерий состоит из следующих подкритериев
В.Наличие акта проверки МВД РФ с положительным заключением действующим на период проведения конкурса(о проведении органами внутренних дел Российской Федерации периодических проверок частных охранников и работников юридических лиц с особыми уставными задачами на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств) (заверенная копия) критерий N 3, значимость критерия 5%
Г. Объем предоставления гарантий качества услуг (награждения, грамоты, благодарственные письма с др. объектов охраны) - критерий N 4, значимость критерия 5 %.
Д. Наличие собственной службы проверяющих качество исполнения обязанностей охранника (приказ о создании службы, штатное расписание (должность) 1 критерий N 5, значимость критерия 8%
Е. Членство частной охранной организации в профсоюзной организации в целях защиты сотрудников в области права и трудовых взаимоотношений - критерий N6, значимость 2%.
Порядок оценки заявок, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085, устанавливает исчерпывающий перечень стоимостных и нестоимостных критериев, а именно: характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки: качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Вместе с тем заказчиком в п. 8.21 конкурсной документации установлены критерии, не предусмотренные ч. 1, 4 ст. 32 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085, а именно: Наличие акта проверки МВД РФ с положительным заключением действующим на период проведения конкурса, Объем предоставления гарантий качества услуг, Наличие собственной службы проверяющих качество исполнения обязанностей охранника, Членство частной охранной организации в профсоюзной организации в целях защиты сотрудников в области права и трудовых взаимоотношений
Проверка результатов оценки заявок участников конкурса по нестоимостным критериям не относится к компетенции Свердловского УФАС России на основании ч. 6 ст. 106 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е ШИЛА:
1. Жалобу ООО ЧОП "СООПР "Рысь-Е" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Екатеринбургский государственный театральный институт" выявлено нарушение ч. 1,4 ст. 32 ч. 10 ст. 51, ч. 7 ст. 52, Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Екатеринбургский государственный театральный институт", его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Приложение: Предписание Свердловского УФАС России N1159-З от 25.08.2016г. на 1 л. в 1 экз.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 25 августа 2016 г. N 1159-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.09.2016