Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*
*
*
при участии представителей:
*
*
рассмотрев жалобу ООО "Аскания-Профит"(620041, г. Екатеринбург, ул. Советская, д. 3)о нарушении заказчиком в лице Федерального государственного бюджетного учреждения "Уральский научно-исследовательский институт фтизиопульмонологии" Министерства здравоохранения Российской Федерации (620039 г. Екатеринбург, ул.22-го Партсъезда, д.50), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств (извещение N0362100034216000396), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту- Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалобаООО "Аскания-Профит"(вх. N01-13698 от 29.08.2016г.) о нарушении заказчиком в лицеФедерального государственного бюджетного учреждения "Уральский научно-исследовательский институт фтизиопульмонологии" Министерства здравоохранения Российской Федерации,при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств (извещение N0362100034216000396)Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "Аскания-Профит" указал, что положения аукционной документации нарушают Закон о контрактной системе, а именно характеристики товара по п.2"Дез. средство" Технического задания соответствуют только одному товару одного производителя, а именно дезинфицирующему средству "Тотус".
Представителизаказчика с доводами жалобы несогласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
22августа 2016г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0362100034216000396и документация об аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 460 000,00рублей.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Пунктом 2 Технического заданияаукционной документации заказчиком установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Учреждения, в том числе:
2 |
Дезинфицирующее в виде жидкого концентрата. Содержит действующие вещества: ацетатную соль алкилдиамина или соли диамина 5,5-20%, допускается наличие неионогенного ПАВаалкилдиметилбензиламмоний хлорида до 5,0%, В составе не должно быть : кислот, хлорных, перекисей, фенолов, альдегидов, спиртов, гуанидинов, ферментов. По безопасности: не менее 4 класс (малоопасно) на кожу, в/брюшинно (парентерально). Свойства: Срок годности средства не менее 5 лет в закрытой упаковке, рабочих растворов не менее 30 суток. Микробиологический спектр: грамотрицательных и грамположительных бактерий (включая микобактерии туберкулеза - тестировано на Mycobacteriumterrae,); вирусов (Коксаки, ЕСНО, полиомиелита, энтеральных и парентеральных гепатитов, ротавирусов, ВИЧ, возбудителей ОРВИ, герпеса, цитомегалии, гриппа в т.ч. H5NI, HINI, "атипичной" пневмонии, парагриппа, аденовирусов и др.); грибов рода Кандида и Трихофитон, Аспергиллюс. Нет спороцидности(в соответствии с СанПиН 2.1.3.2630-10, гл.II п.2.19) Предназначено для дезинфекции: поверхностей текущая и генеральная в ЛПУ, Дезинфекция и ПСО ИМН ,дезинфекция посуды, Экономика применения на дезинфекцию 1л концентрата обработает площадь : -поверхность в п/бактериальном режиме не менее 10.000м2 при экспозиции не более 60мин. -поверхность в п/туберкулёзном (по штамму Терра) режиме не менее 250м2 при экспозиции не более 90мин. -поверхность в п/вирусном режиме не менее 500м2 при экспозиции не более 60мин. 1л концентрата даст рабочих растворов : -на дезинфекцию+ПСО ИМН с учётом вирусов : не менее 50л при экспозиции не более 60мин. -ПСО ИМН не менее 200л при экспозиции не более 15мин. Срок годности продукции не менее 80% от указанного на упаковке. Форма выпуска: флакон 1 л со встроенной системой дозировки по 10мл и мерной емкостью 100 мл. |
На заседании Комиссии заказчик пояснил,что данным характеристикам закупаемого товара соответствует несколько товаров нескольких производителей, в том числе:
- "Диасет" ЗАО "Петроспирт";
- "Тотус" ООО "АвансептМедикал".
Также, заказчиком были представлены инструкции к указанным дезинфицирующим средствам (инструкция N 18/14 "Тотус"; инструкуия N 34/13 "Диасепт").
Доказательств обратного Комиссии представлено не было.
Таким образом, исходя из вышеизложенного, нарушений Закона о контрактной системе в положениях аукционной документации Комиссией выявлено не было.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуООО "Аскания-Профит" признать необоснованной.
2.В действиях заказчика в лицеФедерального государственного бюджетного учреждения "Уральский научно-исследовательский институт фтизиопульмонологии" Министерства здравоохранения Российской Федерации нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3.Заказчику в лице Федерального государственного бюджетного учреждения "Уральский научно-исследовательский институт фтизиопульмонологии" Министерства здравоохранения Российской Федерации предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 5 сентября 2016 г. N 1222-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.09.2016