Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
- заместителя руководителя Управления, Председателя Комиссии,
- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
- специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства" -
- в отсутствие представителей заявителя жалобы в лице ООО "Стройиндустрия", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Стройиндустрия" (125368, г. Москва, пер. Митинский 3-Й, д. 3, эт. 1, ком. 119) на действия (бездействие) заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства" (624205, Свердловская обл., г. Лесной, ул. Победы, д. 52) при проведении закупки путем электронного аукциона на реконструкцию парка культуры и отдыха - I очередь строительства (Аттракционы (приобретение и монтаж). Оборудование спортивных площадок) (извещение N0362300153716000025) в части наличия нарушений Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Стройиндустрия" (вх. N 01-13457 от 24.08.2016г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на реконструкцию парка культуры и отдыха - I очередь строительства (Аттракционы (приобретение и монтаж). Оборудование спортивных площадок) (извещение N0362300153716000025) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения аукционной документации в части установления требования к участнику закупки о наличии свидетельства СРО на монтажные работы, вместо СРО на генподряд. Просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами заявителя не согласилась, просила признать жалобу необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
10.08.2016 года в единой информационной системе заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0362300153716000025 и аукционная документация на реконструкцию парка культуры и отдыха - I очередь строительства (Аттракционы (приобретение и монтаж). Оборудование спортивных площадок).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 16 110 240 ,00 рублей.
В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчику необходимо установить, в том числе, единое требование к участникам закупки об их соответствии требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе.
Пунктом 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) определено, что объектом капитального строительства являются здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.
Согласно пункту 14.2 статьи 1 ГрК РФ капитальный ремонт объектов капитального строительства - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.
В силу части 2 статьи 52 ГрК РФ виды работ, определенные Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (далее - Приказ Минрегионразвития РФ), по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ (далее - допуск СРО). Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Частью 3 статьи 52 ГрК РФ определены функции лица, осуществляющего строительство. Так, лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 указанной статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) предусмотрены пунктом 33 Приказа Минрегионразвития РФ.
Вместе с тем пунктом 23.25 Приказа Минрегионразвития РФ предусмотрены Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту - монтаж оборудования театрально-зрелищных предприятий.
Согласно Извещению о проведении электронного аукциона объектом закупки является - "Реконструкция парка культуры и отдыха - I очередь строительства (Аттракционы (приобретение и монтаж). Оборудование спортивных площадок)".
Как пояснил заказчик в ходе заседания Комиссии УФАС Свердловской области - фактически реконструкции объекта не предполагается.
Так же исходя из положений технического задания, можно установить, что объектом закупки является закупка оборудования (аттракционов) и его монтаж, а именно п. 6 Технического задания установлено:
5 |
Общие требования к выполнению работ |
Необходимо выполнить: - Устройство игровой площадки для детей от 3 до 12 лет площадью 612 кв.м. На игровой площадке должны быть установлены игровые комплексы в количестве 11шт., урны- 4шт., скамейки -10шт., ограждение- 80м. Покрытие площадки песочно-гравийное - 430 кв.м и асфальтовое - 380 кв.м.; - Устройство спортивной площадки для детей до 18 лет площадью 370 кв.м. На спортивной площадке должны быть установлены: тренажер- 1шт, рампа "Горка"-1шт., "Двойная волна"-1шт., "Пирамида"- 1шт., сетка "Пирамида"-1шт., подпорная стенка- 69 м., скамейки- 4шт., урны- 2шт., ограждение - 100м.; - Приобрести и установить аттракционы - 4шт. Устройство площадок и ограждений под аттракционы. Устройство вертикальной планировки грунта площадью 700 кв.м. Все работы должны выполняться в соответствии с проектом N10070/Л-ГП и в установленные муниципальным контрактом и календарным планом сроки. После окончания СМР предоставить исполнительную техническую документацию и исполнительные схемы в соответствии с СП 48.13330-2011 (актуализированная редакция СНиП 12-01-2004). |
Так же в составе аукционной документации установлены требования к участникам закупки в соответствии с действующим законодательством РФ:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: Обладание допуском к видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства на основании Свидетельства выданного саморегулируемой организацией в сфере строительства на следующие виды работ:
Раздел III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту
23. Монтажные работы 23.25. Монтаж оборудования театрально-зрелищных предприятий
(по перечню, установленному Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. N 624"Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства").
Комиссией Свердловского УФАС России при анализе требования заказчика о предоставлении Свидетельства СРО на конкретные виды работ установлено, что он не нарушает требования Закона о контрактной системе (в частности требования ст. 31,66 Закона о контрактной системе и положений ГрК РФ), а также действующего гражданского законодательства.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным ФАС России от 19.11.2014г. N714/14, ч.8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Стройиндустрия" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства" Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 31 августа 2016 г. N 1193-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.09.2016